AZN = 54.42 RUB
USD = 92.51 RUB
EUR = 98.91 RUB

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков: Отсутствие России, Китая и Индии в G8 делает ее не функциональной

Юлия Ткачева, "Москва-Баку"
21.11.2015 00:45

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, отвечая на вопрос корреспондента "Москва-Баку" заявил, что отсутствие России, Китая и Индии в G8 делает ее не функциональной. 

- Алексей Константинович, оцените возможность расширения формата "Большой двадцатки" за счет новых стран-участниц, таких как Казахстан, Беларусь и Азербайджан?

- "Большая двадцатка" сегодня играет исключительную роль на мировой политической арене. Надо подчеркнуть, что "Большая восьмёрка", по сути, перестала действовать как глобальная сила, а попросту превратилась в клуб интересов Соединённых Штатов. Например, непонятно, что такого нового обсуждает президент США Барак Обама с членами " Большой семёрки", что и так можно обсудить в рамках двусторонних переговоров. Потребности "Большой семерки", с точки зрения глобальной политики мне,например, непонятны.

Отсутствие России и Китая, а также Индии, на полях G8 делает ее не функциональной, так как она уже воспринимается как инструмент координации политики Запада, а подобных организаций сейчас предостаточно.

В сегодняшних реалиях острой борьбы с терроризмом , "Большая двадцатка" взяла на себя функции "Большой восьмёрки". Есть все предпосылки для того, чтобы G8 превратилась в своего рода атавизм, а ее функции на себя бы взяла "Большая двадцатка".

Стоит ли увеличивать формат G20. Здесь есть риск, что она может превратиться в сокращенный вариант ООН. Поэтому необходимо дать время, чтобы "Большая двадцатка" укрепилась.

Вот, где стоит расширять ее, так это в области функциональности, для решения не только экономических, но и политических вопросов. Но сначала G20 должна укрепиться, а вот потом можно вести речь о расширении.

- Какие страны, на ваш взгляд, могут присоединиться к глобальной антитеррористической коалиции, о которой говорил президент РФ Владимир Путин. Что еще должно произойти, чтобы страны вошли в коалицию, учитывая последнее заявление премьера Франции об угрозе применения террористами химического оружия?

- Есть страны, которые зявляют о своём лидерстве сегодня в Европе. В этом контексте, кажется очень логичным, если бы Германия присоединилась к коалиции, которая призвана воевать с ИГИЛ. Что касается формата участия, то не обязательно посылать авиацию. Есть много возможностей содействия и участия.

Было бы странно, если Германия, как европейский лидер, который задействован по целому ряду вопросов в Европе и даже часто определяет позиции ЕС, самоустранилась от коалиции по борьбе с ИГИЛ. Исламское государство - это угроза в том числе и для Германии.

Хотя в Ганновере была и ложная тревога, вопрос, насколько она была ложной на самом деле. Или когда был эвакуирован целый стадион из-за угрозы теракта. Кто сказал, что Европа имеет иммунитет от действий ИГИЛ?

У Германии сегодня есть все основания присоединиться к коалиции, притом, не только у Германии, но и у остальных стран ЕС.

Когда проводилась операция, практически по установлению США контроля над Ираком, тогда участвовало 25 стран НАТО. Государства в той или иной форме поддерживали военную операцию США.

Так почему сегодня в борьбе с ИГ страны не могут присоединиться? Надо серьезно отнестись к возникшей угрозе и не считать, что кто-то сделает за вас вашу работу. Сегодня сложились все предпосылки для создания глобальной антитеррористической коалиции.