AZN = 55.05 RUB
USD = 93.59 RUB
EUR = 99.79 RUB

A
Игорь Коротченко: Попытки Франции и США торпедировать соглашение по Карабаху в пику России и Азербайджану только усиливают факт их геополитического проигрыша

Игорь Коротченко: Попытки Франции и США торпедировать соглашение по Карабаху в пику России и Азербайджану только усиливают факт их геополитического проигрыша

Нана Хоштария    "Москва-Баку"
30.11.2020 19:53

Фото: Google
Фото: Google

Накануне Сенат Франции принял резолюцию, в которой призвал правительство страны признать Нагорный Карабах в качестве независимого государства. За принятие резолюции проголосовали 305 французских сенаторов из 306 участников заседания.

"[Сенат] призывает правительство Франции признать Нагорно-Карабахскую Республику и использовать это признание как инструмент переговоров в целях установления прочного мира", - говорится в документе. Резолюция носит рекомендательный характер и не имеет юридической силы.

Интересно следующее - комментируя резолюцию, госсекретарь при МИД Франции Жан-Батист Лемуан заявил, что "одностороннее признание Карабаха не пойдет никому на пользу" и не будет служить посредническим усилиям. Лемуан напомнил, что Франция, являющаяся участницей Минской группы ОБСЕ, выступает за выполнение достигнутого 9 ноября соглашения о прекращении огня сторонами конфликта.

В Администрации президента Азербайджана резолюцию назвали не более, чем «клочком бумаги», принятым для узких политических амбиций, и являющимся грубым нарушением международного права, Устава ООН и соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, а также французского сопредседателя Минской группы и Совета Безопасности ООН. «Это вызывает серьезные вопросы относительно его миссии и целей деятельности в качестве постоянного члена Совета Безопасности», - заявили в Администрации азербайджанского лидера.

В МИД Азербайджанской Республики заявили, что данная резолюция - провокация. «Похоже, что армяне диаспоры Франции широко используют тему конфликта в предвыборных целях», - подчеркнули в азербайджанском внешнеполитическом ведомстве. «Принятая Сенатом резолюция не имеет юридической силы. Однако, учитывая политическое значение резолюции, навязывание ее страной с посредническим мандатом серьезно ставит под сомнение нейтралитет страны. Это также подрывает репутацию Франции как справедливого посредника в азербайджанском обществе», - говорится в заявлении официального Баку.

А вот премьер-министр Армении Никол Пашинян расценил решение французского Сената как «историческое». «Международное признание Арцаха (армянское названием Нагорного Карабаха - прим.ред.) входит в международную повестку», - заявил глава правительства республики .

Напомним, что Нагорный Карабах не признается не только подавляющим большинством стран, но и самой Арменией. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что если какая-то страна признает Нагорный Карабах, Баку разорвет с ней дипотношения. Российский лидер Владимир Путин в последнее время не раз подчеркивал, что в соответствии с международным правом Нагорный Карабах и 7 прилегающих к нему районов - это территория Азербайджана.

Добавим, что Франция, несмотря на то, что является сопредседателем Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому урегулированию в ходе войны между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения и после принятого трехстороннего Заявления лидеров России, Азербайджана и Армении по нагорно-карабахскому урегулированию выказывала (и продолжает это делать) далеко не сбалансированную для страны-сопредседателя МГ ОБСЕ позицию. После мирного соглашения по Карабаху между Баку и Ереваном при посредничестве России Франция стала активно продвигать вопрос необходимости рассмотрения в рамках формата сопредседательства МГ ОБСЕ вопроса статуса Карабаха, а также выражать претензии к России, что Москва, дескать, долдна проинформировать Париж о деталях договоренностей. Москва в лице главы МИД России Сергея Лаврова заявляла, что участие РФ в урегулировании в Карабахе уязвило Францию и США. Претензии со стороны Парижа он назвал «некорректными и неэтичными с точки зрения простой человеческой морали». Также глава российской дипломатии сообщил о попытках сорвать выполнение соглашения по карабахскому урегулированию. На это указывал и глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

Igor_Korotchenko-1.jpgРешение Сената Франции «Москва-Баку» комментирует политолог, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Армянское лобби во Франции достаточно эффективно и финансово ресурсно, поэтому эта резолюция и была протащена. И здесь со стороны французских депутатов имеет место не только политический лоббизм, но, очевидно, и политическая коррупция. Это недвусмысленный сигнал поддержки Пашиняну, который посылает Макрон для того, чтобы попытаться удержать премьер-министра Армении у власти.

Кроме того, это однозначное проявление ревности к тому, что трехстороннее соглашение было подписано при посредничестве России, а Франция осталась не у дел, Макрон узнал о заключенном соглашении из средств массовой информации. Конечно, он был взбешен. По его амбициям был нанесен удар. Париж понял, что он остался за скобками урегулирования ситуации в Карабахе. Это нанесло Франции политическую пощечину. Принятая Сенатом резолюция - это попытка торпедировать, нанести максимальный удар по документу, заключенному по итогам войны в Карабахе.

Мы видим попытку хитрой игры Макрона. Мы все помним, как Макрон в период войны в Карабахе обвинял Турцию в том, что она чуть ли не поставляет боевиков из Сирии для участия в боевых действиях. Сейчас Сенат принял резолюцию, а в МИД Франции вдруг заявили, что такие решения не будут на пользу никому. Недавно Макрон заявил, что Франция поддерживает территориальную целостность Азербайджана. Естественно, именно Макрон контролирует и Сенат, и МИД. По факту получается что – Париж говорит одно, делает другое, и наоборот.

Допустим, благодаря армянскому лобби какие-то французские муниципалитеты, городские собрания пытались признать Карабах. А какой толк? Никакого. Поздно пить боржоми в ситуации когда Азербайджан выиграл войну, политические итоги этой войны подведены. Армянские войска уходят с азербайджанских территорий. Территориальные претензии к Азербайджану более бессмысленны. Фактор военной победы Азербайджана все расставил по своим местам. Поэтому все, что пытается делать Франция – бессмысленное размахивание руками.

Франция теперь вот оказывает гуманитарную помощь армянскому населению в Карабахе, продвигает вопрос статуса Нагорного Карабаха. Лучше бы Париж выделил деньги саперам для того, чтобы минные постановки армянские, которые остались не территории Азербайджана, были обезврежены. Тогда бы Париж сыграл конструктивную роль, а пока играет только роль подстрекателя.

Мы прекрасно понимаем, что все эти попытки Парижа вскочить в уходящий поезд, лишены какого-либо успеха. Территориальная целостность Азербайджана восстановлена, подтверждена трехсторонним соглашением, Пашинян капитулировал. Никакой НКР ни в каком виде не будет, будет культурная автономия армян в Нагорном Карабахе в рамках Азербайджанского государства. Поэтому ревность Франции к России, что вот он Париж, ничего не успел, какие-то политические движения, причем движения абсолютно ошибочные, ни к чему не приведут и ни на что не повлияют. Свои амбиции Франция может оставить при себе, они никому не нужны. А вот нанести таким образом удар по своему бизнесу в Азербайджане Франция может. Очевидно, что такие выходки не должны оставаться без реакции со стороны Баку. Азербайджан – это уважаемая страна и подобного рода поведение, недружественное Азербайджану может иметь своим следствием и определенные экономические потери для Франции в Азербайджане.

Кроме того, Франция еще раз доказала, что теряет моральное и юридическое право оставаться одним из сопредседателей Минской группы ОБСЕ. С другой стороны, а разве Минская группа сейчас на что-то влияет? В Карабахе российские миротворцы. Россия подтвердила территориальную целостность Азербайджана, она ее уважает.

Как будет восприниматься данный шаг Парижа со стороны Москвы? Если кто-то ведет себя неадекватно, что толку реагировать. Мы знаем, что сегодня судят экс-президента Франции Николя Саркози, который для участия в выборах брал деньги от иностранных государств. Во Франции есть вот такой момент политической коррупции. Но указывать французам, что те, кто ангажирует депутатов, поступает безответственно, какой смысл. Все это яйца выеденного не стоит. Если бы резолюция была принята до войны, она бы еще как-то обращала на себя внимание. Но теперь французские депутаты просто могут на себя эту бумажку повесить и ходить с ней, если так хочется. Москва в последние недели не раз указывала на то, что Франция и США в связи с заключенным заявлением по Карабаху ведут себя несколько неадекватно. Были соответствующие заявления в отношении Парижа и Вашингтона. Если Франции так дороги армяне, пусть, когда Пашинян завершит свою политическую карьеру, если его не посадят, Макрон возьмет его своим советником по вопросам армянской диаспоры во Франции. И пусть они создадут правительство НКР в изгнании в Париже. Это все смешно и глупо.

Франция себя этой резолюцией абсолютно дискредитировала и дискредитировала весь Запад. И Франция, и США говорили, что мы признаём территориальную целостность Азербайджана и во время эскалации стали активно выступать в защиту Армении. Мы с самого начала видели предвзятое отношение. Запад привел к власти в Ереване свою марионетку, это делали американцы. А дальше что мы увидели - совместные политические танцы Макрона с Пашиняном, в Париже, взаимные объятия. Помним известное селфи.

Победа Азербайджана создала новые политические реалии. Попытки Франции, США торпедировать соглашение в пику России, играть в свои игры только усиливает факт их геополитического проигрыша, все эти попытки обречены на неудачу. Партия уже сыграна. Мне кажется, Париж еще не осознал эту новую реальность либо депутаты Сената настолько были политически заряжены, что не могли не проголосовать за эту «чудесную» резолюцию.

Ситуация вокруг Карабаха, сформировавшаяся этой осенью и завершившаяся историческим подписанием при посредничестве России трехстороннего Заявления по Карабаху стала геополитической битвой России и Запада, которую Запад абсолютно проиграл. Россия, предложив свои услуги Азербайджану и Армении в качестве посредника, геополитически выиграла эту ситуацию. Выиграл Азербайджан, выиграла Россия. Больше победителей нет.

Сейчас мы в очередной раз видим неуважение Запада к международному праву, истинное лицо Запада. Но это уже никого не удивляет. Демократия имеет оборотную сторону. И эту сторону мы видим и в Ереване, и в Париже.

Франция cтала слабым игроком на мировой арене из-за политических ошибок Макрона. Вся его риторика на протяжении последних месяцев привели к тому, что Париж потерпел ряд существенных дипломатических провалов. И это сказалось на репутации страны и ее экономике. Попытки Макрона показать в своем лице лидера Евросоюза, политика международного масштаба окончились политическим фиаско.

Мы знаем, что система власти в Азербайджане вызывает раздражение некоторых стран ЕС, потому что Баку защищает исключительно свои национальные интересы, не позволяя действовать в стране пятой колонне, вводя очень жесткие ограничения на деятельность НКО, пытающихся действовать из-за рубежа. Азербайджан защищает свой суверенитета четко и последовательно. Взамен мы слышим, что «демократия нарушена» в Азербайджане. Зато, конечно, демократия торжествует в Ереване или в том же Париже. Смотрите, ведь не было публичной реакции ни одного западного лидера на то, что третье лицо государства – спикер парламента Арарат Мирзоян в центре Еревана был буквально подвергнут суду Линча. Вот лицо западной демократии. И армянской. В Армении вооруженные толпы людей громят резиденцию премьер-министра. Это что, демократия? Нет. Это двойные стандарты, которым уже никто не удивляется. Таков современный мир. Азербайджан сейчас просто лучше увидит и своих врагов, и своих друзей.

Поэтому Франция никак не повлияет на ситуацию. И попытки Никола Пашиняна продвинуть вопрос статуса Карабаха обречены на неудачу. Франция пытается дать премьеру Армении, армянскому обществу ложную надежду, чтобы тот удержался у власти. Я уверен, что трехстороннее соглашение по Карабаху будет выполнено, а дни политической карьеры Пашиняна окажутся сочтены. Он не усидит весь положенный ему срок. Будут досрочные выборы или Армения скатится в такую пропасть, откуда она никогда не выберется».