Напомним, в марте председатель Конституционного суда Армении Арман Диланян заявил о том, что суд признал обязательства, закрепленные Римским статутом Международного уголовного суда, соответствующими конституции республики. С таким заявлением глава Конституционного суда выступил после того, как досудебная палата Международного уголовного суда в Гааге выдала ордер на арест российского лидера. В Кремле отметили, что антироссийские решения МУС являются пропагандистскими, незаконными и не имеющими для России силы.
Реагируя на намерение Еревана в МИД России заявили, что Москва считает «абсолютно неприемлемыми планы Армении по присоединению к Римскому статуту на фоне незаконных и юридически ничтожных «ордеров» МУС в отношении российского руководства».
Тогда Армения попыталась оправдаться, заявив, что дескать ратификация документа не направлена против России, а дает лишь возможность привлечь к некой ответственности Азербайджан. Однако позже, в середине июня, уже министр юстиции Армении Григор Минасян заявил, что правительство республики очень скоро направит в парламент законопроект о ратификации Римского статута.
В июле вице-спикер Совета Федерации РФ Юрий Воробьев на встрече с армянскими коллегами подчеркнул, что на практике ратификация приведет к нанесению ощутимого вреда российско-армянским отношениям. Сенатор призвал армянских коллег изучить последствия присоединения республики к статуту и оценить риски для отношений с Москвой.