Расследование катастрофы военно-транспортного самолета C-130 ВВС Турции в Грузии на текущем этапе концентрируется на версии о технических неисправностях. Как сообщает издание Karar, именно эта причина рассматривается как основная. В то же время версия внешнего вмешательства считается маловероятной.
В работе на месте трагедии задействованы значительные силы. Это около 70 специалистов, включая оперативно-следственную группу из 46 человек. В их числе высокопоставленные эксперты из вооруженных сил Турции, которые тщательно изучают место падения воздушного судна.
Все обнаруженные фрагменты фюзеляжа будут отправлены для детального анализа на турецкую авиабазу в Кайсери. Ключевой бортовой самописец («черный ящик») уже доставлен в Турцию, где началась его расшифровка. Это должно пролить свет на события 27-минутного полета.
Особое внимание экспертов привлекло то, как происходило разрушение самолета. По данным видеозаписей и осмотра места, до удара о землю у лайнера полностью отделились носовая и хвостовая части. Специалистам предстоит объяснить, что могло вызвать такую масштабное структурное разрушение в полете.
Версия о внешнем воздействии активно отвергается экспертами. Как заявил полковник в отставке Эрай Гючлюэр, любые подобные вмешательства были бы зафиксированы системами слежения Азербайджана, Грузии и турецкими спутниками. Он подчеркнул, что модернизированные C-130 оснащены современными комплексами самообороны, что делает внешнюю атаку практически невозможной.