AZN = 54.97 RUB
USD = 93.44 RUB
EUR = 99.58 RUB
Новости дня

A
В ЦАР может появиться российская военная база

© AFP 2018 / Florent Vergnes
© AFP 2018 / Florent Vergnes

В Центральноафриканской республике может появиться российская военная база. Об этом заявила в интервью РИА Новости министр обороны ЦАР Мари Ноэль Койяра.

В августе страны подписали межправительственное соглашение о военном сотрудничестве. После этого в Беренго создали центр, где солдаты с помощью российских инструкторов учатся обращаться с оружием и изучают методы ведения боя.

"Мы о конкретном развитии базы еще не говорили, но такая возможность не исключается в рамочном соглашении <...>. Если президентами, как верховными главнокомандующими, как руководителями нации, будет принято решение о размещении базы, значит, к этому наши страны придут, ну а мы, как министры, уже будем его реализовывать", — пояснила Кояра.

Министр отметила, что образовательный армейский центр в Беренго нельзя считать российской военной базой, однако люди уже начали воспринимать его именно так.

Ситуация в ЦАР обострилась в начале декабря 2013 года, когда в Банги произошли столкновения между боевиками исламистской группировки "Селека" и противостоящими им повстанцами-христианами. По данным ООН на конец июля, за время конфликта до миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома, погибли около шести тысяч человек.

Ранее в августе в Хартуме прошла встреча крупнейших вооруженных группировок ЦАР "Антибалака" и "Селека". Они договорились создать Центральноафриканское объединение — общую платформу для консультаций по деэскалации. В принятой по итогам встречи декларации также содержится призыв к властям страны начать работу по примирению при содействии России, ЕС, региональных и международных организаций.

В ЦАР ожидают выработки "дорожной карты" по урегулированию в стране

Также Мари Ноэль Койяра рассказала, что итогом встречи по урегулированию конфликта в ЦАР под эгидой Африканского союза должна стать выработка "дорожной карты", сообщила в интервью РИА Новости министр обороны ЦАР.

"Избранный президент выбрал путь диалога для возвращения к миру, после чего Африканский союз решил агрегировать все наработанные предложения, чтобы разработать дорожную карту для реализации этого пути. И сейчас роль Африканского союза состоит в том, чтобы направить представителей-экспертов на совместную встречу с представителями правительства Центральноафриканской Республики. Также сюда будут вовлечены эксперты по вооруженным группировкам. И все это должно состояться в рамках общего диалога, который тоже должен сыграть свою роль в создании дорожной карты. Я также буду среди членов панельной сессии, результатом которой должна стать разработанная "дорожная карта", - сказала Койяра.

Она подчеркнула, что члены этой панели уже провели достаточно большую работу, встречаясь с представителями вооруженных группировок, собирая их требования и готовя почву для нового диалога, для нового компромисса.

"Этот диалог должен начаться, и сейчас мы ожидаем ответа от Африканского союза, как координатора диалога, когда и где он должен состояться", - сказала Койяра.

Ситуация в ЦАР обострилась в начале декабря 2013 года, когда в Банги произошли столкновения между боевиками исламистской группировки "Селека" и противостоящими им повстанцами-христианами. По данным ООН на конец июля, за время конфликта до миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома, погибли около шести тысяч человек.

Боевики ЦАР после разоружения могут влиться в официальные силовые структуры

После разоружения группировок "Антибалака" и "Селека" в ЦАР их участники могут влиться в официальные силовые структуры, сообщила министр обороны ЦАР Мари Ноэль Койяра.

"Самая главная цель этого диалога – привести эти группировки к разоружению. После этого у них есть, по сути, два выхода после разоружения. Те, кто хотят, могут присоединиться к силовым структурам. Это полиция, армия, жандармерия и те, кто занимается лесным хозяйством", - сказала она.

Койяра подчеркнула, что они должны быть готовы вступить в силовые структуры. Для тех, кто не готов или по каким-то причинам не хочет, по ее словам, предполагается второй вариант – в рамках общественных проектов, социальных программ вернуться в мирную жизнь, овладев какой-либо специальностью.

"Программа по разоружению идет параллельно с программой по реинтеграции в мирную жизнь. Точнее, с программой, которая называется программой примирения, поскольку очень много центральноафриканцев, очень много моих сограждан сильно пострадали, потеряли своих близких, и нам необходимо сейчас национальное примирение", - добавила министр.