AZN = 52.84 RUB
USD = 89.82 RUB
EUR = 99.72 RUB

A
Актер Иван Агапов: В студенческие времена я был проводником в поезде «Москва-Баку»

Актер Иван Агапов: В студенческие времена я был проводником в поезде «Москва-Баку»

Милана Балкарова    "Москва-Баку"
14.08.2024 13:55

Фото: Google
Фото: Google

Баку – это город контрастов. Так его назвал актер театра и кино Иван Агапов в интервью «Москва-Баку», где делился с нашим порталом необычными историями из поездок в Азербайджан. Актер также рассказал о своем участии в историческом проекте «Столыпин», съемках с медвежонком в семейном кино «Пальма 2» и как стал проводником поезда «Москва-Баку».

- Иван Валерьевич, 12 августа состоится премьера исторического сериала «Столыпин» в рамках кинофестиваля «Окно в Европу», где вы принимали участие. Чем привлек проект?

- Я работал в фильмах «Грозный» и «Шаляпин», которые тоже снимала команда «Столыпина». Эти люди очень серьезно относятся к сценарию и подбору актеров, тем и примечателен для меня этот проект, и конечно же он о замечательной исторической драматической личности, который сыграл большую роль в истории нашей страны. Столыпин фигурировал, как персонаж во многих исторических фильмах, но конкретно посвященных ему фильмов до сих пор не было. Поэтому мне кажется очень правильным, что судьбе его личности посвящен целый фильм. В картине у меня небольшая роль князя Львова, который был депутатом Государственной Думы. У него были политические стычки со Столыпиным. Я с нетерпением жду этот фильм и надеюсь, что он вызовет интерес у зрителя, потому что сама фигура Столыпина, к которой до сих пор многие относятся неоднозначно, тем более, что при Советском Союзе об этой фигуре молчали. Я надеюсь, что многие люди из данного проекта узнают больше об этом историческом деятеле, заинтересуются его историей и отдадут дань памяти человеку, который, безусловно, сыграл большую роль в российской истории.

- Вы кстати, присоединились к актерской команде в продолжении семейного фильма «Пальма» о дружбе человека и собаки. Во второй части пополнился и состав четвероногих актеров - появился медвежонок. Вам приходилось с ним взаимодействовать на съемочной площадке?

- Да, я был в одном кадре с медвежонком, пытался держаться от него на безопасном расстоянии и выполнять все пожелания дрессировщиков и инструкторов, потому что все-таки медведь достаточно опасное и непредсказуемое животное. Он маленький и очень милый, но все же безопасность прежде всего, потому что от этого зависит судьба людей, которые работали над фильмом. Поэтому все закончилось хорошо, без чрезвычайных происшествий я, так же, как и все зрители, с нетерпением жду, когда фильм выйдет, чтобы посмотреть на плоды нашего труда. В целом, всю съемку вспоминаю с удовольствием, была прекрасная атмосфера. Как пишут в титрах, ни одно животное и ни один актер не пострадали.

- В театральном мире многие вас знают по спектаклю «Пигмалион». Не хотели бы его привезти в Баку?

- В этом отношении мы актеры, что называются люди подневольные, куда приглашают, туда и приезжаем. Это антреприза и она рассчитана на то, что спектакль выездной, и чтобы как можно больше зрителей и стран могли его увидеть, тем более русскоговорящих, к коим относится Азербайджан. Поэтому я был бы рад, если мы смогли бы показать его бакинским зрителям. Кстати, ездил туда раньше, когда работал в антрепризе у Абдулова Александра Гавриловича, с которым мне выпала честь работать вместе в «Ленкоме», в детском спектакле «Бременские музыканты». Я помню, что мы были на гастролях в Израиле, Белоруссии, в том числе Азербайджане и у меня остались самые светлые впечатления, от этой поездки. Был охвачен практически весь русскоговорящий сегмент зрителей, наверное, и тем более спектакль для семейной аудитории. Ведь это узнаваемые с детства мелодии, в форме мюзикла, с танцами, песнями, и зрители старшего возраста, родители тоже смотрели его с большим удовольствием. Мы с ним тогда объездили достаточно много стран и городов, а потом Александр Гаврилович так вдохновился этим произведением, что решил сам снять фильм, как режиссер, и большая часть съемок проходила в Баку.

Как он тогда шутил, его друзья практически предоставили все «азербайджанскую армию» в сцене парада и использовалось, все что возможно, в хорошем смысле этого слова. Колеса, танки, самолеты, все что угодно, и это было. На всех участников фильма, безусловно съемки произвели незабываемые впечатления, потому что там все было настроено на то, чтобы оказать максимальную помощь в съемках. И именно не за деньги, а за отношения к актерам. И всем актерам там снимались замечательные.

- Во время спектакля «Бременские музыканты» впервые побывали в Баку?

- Не совсем. Когда я учился в институте, мы в качестве студентов участвовали в стройотряде, где действительно, строили коровники, убирали овощи. А мы как студенты театрального института, ездили проводниками в поездах, это была некая практика общения с народом. У нас были поезда южного направления. И пару раз я был проводником в поезде «Москва-Баку». Но до Баку мы не доезжали, нас отцепляли где-то перед границей. Это называлась «Цимлянская прицепка». И мы ехали в город Цимлянск на поезде «Москва-Баку». Я неоднократно ездил, но до самого Баку не доезжал. До него в результате доехал, благодаря Александру Гавриловичу.

- Чем запомнились поездки в Баку?

- Нас замечательно встречали там, мы жил в удивительно красивом месте, рядом с Каспийским морем, был бассейн, пальмы, все было идеально, прекрасно. С нами жили девочки, которые танцевали по два спектакля в день. И они уже отпрашивались с банкетов. Говорили, что прибавили несколько килограмм и уже нет сил есть. Мы даже начали шутить, что спектакль сыграть может каждый, а попробуй выдержать столько банкетов. Это конечно, юмор, но на самом деле нас принимали от чистого сердца, водили на экскурсии по всем достопримечательностям, на которые мы могли выехать, чтобы вечером вернуться на спектакль. У нас кстати, произошла одна комическая история. Был прощальный банкет, который закончился за полночь. Произошло это в конце августа, и мы решили утром рано встать перед самолетом, потому что на рынке были безумно вкусные фрукты, которые продавались за копейки на каждом углу. Мы с другом договорились поехать на рынок, купить фрукты, чтобы всем привезти кусочек солнечного Азербайджана. А чтобы в самолете это все перевозить нужны были специальные ящики, и мы их купили, утром встали, в автобус сели, чтобы поехать на продовольственный рынок, а нас привезли на вещевой. Оказалось, что мы не туда сели спросонья. До сих пор есть фотографии, как мы стоим, как дураки с этими ящиками, с сонными лицами, а вокруг продают чулки, носки и прочие предметы, которые по большому счету можно было бы купить в Москве. Но мы все равно проявили какую-то смекалку, и все же смогли купить божественных азербайджанских фруктов и родственникам в Москву привезли. А, конечно, хотя это было и давно, но у меня остались сильно приятные впечатления об этих поездках.

Баку меня впечатлил своими удивительными контрастами. И несмотря на то, что Нонна Мордюкова в «Бриллиантовой руке» говорила, что Стамбул город контрастов, на мой взгляд и Баку заслуживает этого звания, потому что на одной и той же улице я увидел высказывание Алиева старшего, написанное Кириллицей, а с другой стороны, цитата Алиева младшего, но уже латиницей, на другом доме. Мы посмотрели эти высказывания, затем друг на друга и почувствовали контраст времени. Во всяком случае, там была и прошлая жизнь, и там были зрители, которые помнят и любят того же Абдулова и греческих музыкантов. В то же время начиналось уже такое современное государство со своей, скажем так, новой культурой, ориентирами эмоциональными. И это все производило впечатление. Во всяком случае, на меня. Помню нас и девочек, всех участников заявленных спектаклей, как жили в номерах, получили столько цветов, что их невозможно было все увезти. Мы устроили фотосессию. На фото весь номер, там какая-то джакузи, ванна, все было завалено цветами, гладиолусами, розами, божественной красоты цветы от зрителей. Мы их не смогли все увезти в Москву, но хотя бы на фотографии они увековечены и это любовь к бакинскому зрителю.