AZN = 54.47 RUB
USD = 92.59 RUB
EUR = 100.27 RUB
Новости дня

A
Греф призвал «убить» школьные экзамены

Фото: Google
Фото: Google

Экзамены лишают желания учиться, считает глава Сбербанка Герман Греф. По его мнению, школьники готовы работать только в условиях предстоящей оценки.

"Это катастрофа… Одна из моих личных целей — убить экзамены", — заявил он в ходе пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме.

По словам Грефа, из школы дети уже выходят "инвалидами", так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать.

В прошлом году глава Сбербанка заявил, что узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей "пичкают" одним предметом — пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все менее востребованы.

Сенатор, педагог с многолетним стажем Елена Попова, комментируя инициативу главы Сбербанка Германа Грефа отменить школьные экзамены, предлагает не ломать классическую систему оценок в школе.

Ранее Греф заявил, что экзамены лишают школьников желания учиться. По его мнению, школьники готовы работать только в условиях предстоящей оценки. По словам Грефа, из школы дети уже выходят "инвалидами", так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни, при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать. В прошлом году глава Сбербанка предложил отменить "математические" школы.

"Классическую систему оценивания в школе давайте уж так рушить не будем", - сказала Попова РИА Новости в четверг.

Она отметила, что есть опыт расширения существующей оценочной системы, в том числе в Волгоградской области, которую представляет сенатор. "Существуют школы, где знания учеников оцениваются по 15-балльной системе, то есть существуют баллы внутри самой оценки. И учащийся сам понимает, что у него есть такой "разбег" - или показать минимальный размер знаний, или углубленные знания предмета", - сказала парламентарий.

По ее мнению, подобная, более мягкая система, позитивно сказывается на деятельности и школы, и учеников, помогает в дальнейшем определить их профориентацию. "Ребенок выбирает сам, где у него "золотая середина", пояснила законодатель.

По словам сенатора, каждый год появляются все новые практики преподавания предметов в школе, "но все то хорошее, наработанное лучше сохранить", - заключила она.