AZN = 55.35 RUB
USD = 94.09 RUB
EUR = 100.53 RUB
Новости дня

A
«Коммерсантъ» назвал основной версией катастрофы в Шереметьево ошибки пилотов

«Коммерсантъ» назвал основной версией катастрофы в Шереметьево ошибки пилотов

07.05.2019 10:21
/upload/iblock/39e/39ea885a7ce2d61e4aaccc4699217ddb.jpg
Опрошенные изданием авиаэксперты считают ошибкой решение экипажа лететь через грозовой фронт. Также они считают неверным решение пойти на посадку, не выработав предварительно запасы топлива. По мнению экспертов, пилоты не смогли зайти на посадку в ручном режиме с правильной скоростью и неверно ориентировали самолет уже после касания полосы.

В результате лайнер садился со слишком высокой скоростью и полными топливными баками, а полноценной связи с диспетчерами у пилотов не было. Касание взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким, но пилоты, как пишет «Коммерсантъ», пытались прижать нос самолета к земле, вместо того, чтобы стабилизировать его в посадочном положении, и своими действиями спровоцировали новые, более высокие отскоки. После второго отскока стойки шасси пробили баки, керосин попал на горячие двигатели и загорелся. 

"Пилоты сели, вместо того чтобы выжечь лишний керосин, кружась над аэропортом. В итоге Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления", - говорится в сообщении.

Также, по мнению руководителя Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илоны Борисовой, наземные службы сработали не оперативно, и команды "тревога" и "готовность" были отданы с опозданием.

Находившиеся на задних рядах пассажиры получили травмы во время отскоков и самостоятельно выбраться из салона не могли. Шансов выжить у них не было, считает «Коммерсантъ».

При испытаниях SSJ-100 проверяли на удары молнии и пришли к выводу, что это не приводит к пожарам в самолете и потере управления, заявил газете вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Игорь Виноградов. В уже используемые Superjet молнии попадали 13 раз, но ни один из этих инцидентов не сказался на полете, рассказал изданию еще один источник в компании. Испытания с посадкой лайнера с превышением массы моделируются на тренажерах при обучении пилотов, добавил Виноградов.

Самолет "Аэрофлота", который следовал в Мурманск из Москвы, в воскресенье, 5 мая, экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево после 28 минут полета. Ему удалось сесть только со второй попытки из-за сложных погодных условий. При посадке произошло возгорание двигателей.

В результате жесткой посадки Sukhoi Superjet 100 погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 пассажиров, 33 из них удалось выжить.