AZN = 54.47 RUB
USD = 92.59 RUB
EUR = 100.27 RUB
Новости дня

A
Певица Марина Девятова: На правительственном концерте в Баку со мной случился казус (видео)

Певица Марина Девятова: На правительственном концерте в Баку со мной случился казус (видео)

Ольга Белан, Андрей Маленков    "Москва-Баку"
22.10.2017 01:00
/upload/iblock/543/5436036bfc4fd12f016ce330b64f9c8b.jpg

Удивительная история! В нашей стране – с ее глубокими патриотическими корнями, древними музыкальными традициями и богатейшей народной культурой совсем немного исполнителей русской народной песни, особенно, если сравнивать их с большим количеством эстрадных и поп-певцов. С Мариной Девятовой, актрисой и народной певицей, мы попробовали понять – почему?

- Русская песня – не коммерческая по своей сути! На ней нельзя заработать, а поскольку в нашем шоу-бизнесе главным словом является все-такое «бизнес», то речь тут идет о деньгах, а не творчестве. Но все-таки я могу сказать, что русская песня любима и желанна у зрителей. Я много езжу по стране, встречаются такие удивительные исполнители, коллективы, которые поют песню своего региона, берегут свои местные обычаи, это классно, это меня лично очень радует!

- Наша народная песня была даже отмечена таким престижным песенным конкурсом как Евровидение, я имею в виду Бурановских бабушек.

- Хорошо знаю участников этого коллектива. Во время Евровидения, которое состоялось в Баку в 2012 году, я в их составе приехала, чтобы поддержать наших исполнителей. По традиции организовали русскую вечеринку, на которую были приглашены все участники конкурса. Русские песни лились в невероятном многоголосии, да еще в окружении прекрасной природы Азербайджана! Это потрясающее гостеприимство не забуду никогда – столы ломились от вкуснейшей еды, головы кружил воздух Каспийского моря, доброжелательность и готовность помочь хозяев конкурса были фантастическими. В результате российскую команду ждал большой успех- второе место в конкурсе.



- А вы хотели бы когда-нибудь принять участие в Евровидении?

- Нет, я, знаете ли, не конкурсный человек. Евровидение – это все-таки попсовое мероприятие, а я не в этой команде.

-Но вы же участвовали в конкурсе «Народный артист-3» и даже вышли в финал?

- Тогда находилась еще в поисках себя и хотела все попробовать. Хотела доказать себе, что могу не только петь со сцены. К тому же у нас еще вышел спор с отцом, который не верил в эту мою затею…

Отец Марины – народный артист России Владимир Девятов, в советское время - непременный участник сборных и правительственных концертов, артист, обладающий невероятно красивым тенором. Певцом он стал случайно. Закончив военную академию по специальности химик-технолог, работал в НИИ. Там организовал небольшой ансамбль, с которым выступал на разных площадках. Однажды его случайно услышал Владимир Винокур. Сказал Девятову: «Парень, да тебе учиться надо!»

Владимир Девятов получил музыкальное образование и очень скоро стал одним из известнейших исполнителей русской песни. Его пригласили даже в Новую оперу, где он исполнил несколько партий в знаменитых постановках режиссера Евгения Колобова.

Несмотря на то, что брак родителей Марины быстро распался (девочке было 5 лет), она всегда была близка с отцом и многому у него училась.

- Отец никогда и ничего мне не навязывал. Я, как многие советские дети, ходила в музыкальную школу, которую терпеть не могла потому, что не хватало времени на гулянки и простые игры с подружками. Отец иногда заводил со мной разговоры о выборе профессии, но я смутно видела свое будущее. Но однажды, когда мне было 14 лет, взял меня с собой и вывел на сцену на своем концерте. И я увидела софиты, темный зрительный зал, кулисы, Иосифа Кобзона – я просто взлетела на какие-то небеса! Отец сказал: хочешь на сцену – иди, учись. И я училась, как ошпаренная, он помогал мне только советами, деньгами никогда не баловал, он вообще строгий у нас.

 
  

- Сейчас вы сами – мама. В этом году у вас родилась дочка Ульяна. Вы ее тоже в 14 лет выведите на сцену?

- Ой, это еще надо посмотреть, в какую сторону у нее будут развиваться способности. Но я все же хотела бы, чтобы дочка в первую очередь реализовала себя как женщина, как мать и жена, а уже потом – в профессии.

- Многие артистки, в том числе и исполнительницы народных песен, часто отказывают себе в счастье материнства в пользу сцены, творчества, успеха. Вспомним Людмилу Зыкину, Ольгу Воронец, Людмилу Рюмину… Как вы к этому относитесь?

- Ни в коем случае не осуждаю таких артисток, понимаю, что творчество сцена, это такой наркотик, от которого даже на короткий период отказаться очень трудно. У меня все произошло неожиданно, планируя в прошлом году гастрольный график на 2017 год, я даже не предполагала, что все может изменить моя беременность. Буквально через два месяца после рождения Ульяны я уже выступала, спасибо моей маме. Зато в моем репертуаре появились народные колыбельные песни, которые теперь я точно знаю, каким тембром и звуком нужно исполнять.



- Марина, часто ли вам приходится представлять нашу страну на международном уровне, участвовать в правительственных концертах? Ведь не секрет, что народных исполнителей там особенно приветствуют.


- Это правда, мне отец рассказывал, как много и часто он принимал участие в подобных мероприятиях. Народная песня – визитная карточка страны.

У меня тоже было памятное мероприятие – Дни российской культуры в Азербайджане. Очень ответственный концерт, в зале – два президента: Владимир Путин и Ильхам Алиев. К тому же я была ведущей церемонии в паре с Сергеем Шустицким. Протокол – очень строгий, выверено каждое слово, прическа, туфли, платье в пол.

Вот с этим платьем произошел казус. Сцена – огромная, я на высоких каблуках, да еще на шпильках иду по этой сцене не очень быстро. Мне наш министр культуры - тогда это был Михаил Ефимович Швыдкой – говорит: Марин, ты иди побыстрее к микрофону, у концерта есть строгий регламент – ровно через полтора часа оба президента встанут и уйдут, у них другие мероприятия.

И вот я семеню в длинном платье к микрофону, и вдруг острой шпилькой наступаю на край юбки, нижняя оборка у меня плавно обрывается. Точно, как в том фильме: «Платье превращается в элегантные шорты». Скажу я вам, не очень комфортно вот так раздеваться на сцене. Встала к микрофону, меня Шустицкий прикрывает, объявляю номер – «Джаз-банд «Фонограф» под руководством Сергея Жилина!» - и медленно иду со сцены практически уже без оборки, в короткой юбке.

Зал меня поддержал просто шквалом аплодисментов!