Раритетные «Мерседесы», «Москвичи», «Волги», «Роллс-ройсы» и многие другие четырехколесные шедевры проехали по центру Баку и устроили настоящий музей под открытым небом на Приморском бульваре. Корреспондент «Москва-Баку» посетила выставку ретро-автомобилей и познакомилась с азербайджанскими коллекционерами.
Стать участником этого мероприятия мог каждый обладатель раритетного автомобиля, главное условие - хорошее техническое состояние и производство до 1984 года. Ценители классических автомобилей фотографировались на фоне легендарных машин, общались друг с другом, наслаждаясь красотой и элегантностью машин прошлых лет.
В параде и выставке раритетных машин, организованных Азербайджанской автомобильной федерацией (AAF), Бакинской городской кольцевой операционной компании (BakuCityCircuit) и «Dreamland Golf Club» при генеральном спонсорстве Nazar Holding, приняли вице-президент Фонда Гейдара Алиева Лейла Алиева, президент AAF Анар Алакбаров и глава исполнительной власти Баку Эльдар Азизов.
На выставке было представлено более 100 классических образцов автопрома. В их числе автомобили, прошедшие регистрацию для участия в параде, а также транспортные средства, которые являются экспонатами выставки классических автомобилей, выставленных в Центре Гeйдapа Aлиeва.
Перед тем как водители завели моторы своих железных друзей, зрители с нескрываемым интересом рассматривали раритетные автомобили, восторг в глазах был как у детей, так и у представителей старшего поколения, многие из которых ностальгировали по молодости, вспоминая свой первый автомобиль.
Одна из самых «пожилых» машин на выставке - «Mercedes Benz Gazelle» 1929 года выпуска. Ее владелец – бакинец Эльмар Сардаров, который с гордостью наблюдает как у винтажного автомобиля фотографируются туристы. «Этот автомобиль я приобрел несколько лет назад на аукционе в Нью-Йорке, - рассказывает в беседе с корреспондентом «Москва-Баку» Эльмар Сардаров. – Не буду раскрывать, за сколько обошлась мне эта покупка. Очень дорого. Но она того стоит. Отреставрировал автомобиль и теперь езжу на нем по Баку. Людям нравится, оглядываются, улыбаются и машут мне в ответ». В коллекции Эльмара Сардарова имеется также Mercedes Benz C-class 1965-го года рождения.
Ярко-синий ГАЗ-21 «Волга», выставленный на Приморском бульваре, достался Наби Мамедову в наследство от деда-фронтовика Мухдета Мамедова, который прошел всю Великую Отечественную войну до самого Берлина и был награжден множеством медалей. Этой «Волге» более полувека, и она все еще в отличном состоянии. «Отреставрировал машину, поменял мотор и некоторые детали. С удовольствием рассекаю на ней по бакинским дорогам. Эта машина напоминает мне о деде», - улыбается Наби Мамедов. Он говорит, что автомобили, которые выпускались советским автопромом на практике оказываются более прочными и надежными, чем современные машины. Они реже ломаются и могут дольше прослужить своим владельцам.
Жёлтый «Москвич» бакинца Дмитрия Тарханина обступили подростки. Всем хочется сделать фотографию на память. На лобовом стекле красуется забавная надпись» «Объект охраняется братвой». «Так мы в шутку именуем нашу команду, - смеется Дмитрий. – Нас несколько друзей, которые увлечены автомобилями. После работы проводим время в гаражах и реставрируем машины. Этот «Москвич» старше меня на 10 лет. Он «родился» в 1982 году. Достался мне от отца Сергея Тархарова».
Рядом с «Москвичом» красуется почти такой же, но белый автомобиль. Его владелец Эльман Бабаев получил автомобиль в наследство от отца. «Я родился и вырос в Нахичевани. Помню, как в детстве папа возил нас на нем отдыхать за город. Это память о нем, поэтому, когда я перебрался в Баку, машину забрал с собой. Отреставрировал, поменял детали и вот, она снова на ходу! Очень удобная и маневренная машина на перегруженных столичных дорогах», - рассказывает Эльман Бабаев.
Один из первых советских внедорожников, ставший символом эпохи, - «ГАЗ-69». Дизайн машины выдержан в рамках времени и выглядит элегантно даже сейчас. «Это моя гордость, - улыбается владелец солидного автомобиля Заур Алиев. – Автомобилю скоро «стукнет» 65 лет. Десять лет назад я случайно увидел его в одном из регионов Азербайджана. Стоял во дворе местного жителя в неприглядном состоянии. Выкупил, перегнал в Баку, отреставрировал, собрал по крупицам, в итоге воссоздал его в первозданном виде». Заур Алиев рассказывает, что такие автомобили выпускались в ограниченном количестве на Ульяновском заводе и и имели специальное назначение. Отправляли, в основном, на экспорт в арабские страны. «Представляете, их было всего 200 экземпляров и один из них оказался в Азербайджане. Кстати, мой «ГАЗ-69» единственный в стране», - улыбается Заур Алиев. В его коллекции еще шесть раритетных машин. Самому «старому» автомобилю – «ГАЗ-67» в этом году исполнится 77 лет.
И вот, водрузив над собой триколор Азербайджана, колонна ретро-автомобилей двинулась по центральным улицам столицы к конечной точке путешествия – «Dreamland Golf Club». Здесь их ждали жители Баку и гости столицы, которые смогли своими глазами увидеть и даже посидеть за рулем легендарных классических автомобилей, произведенных в прошлом столетии. Завершилось мероприятие праздничным концертом азербайджанских звезд.