AZN = 31.37 RUB
USD = 53.32 RUB
EUR = 55.96 RUB
Новости дня

A
Россия намерена отказаться от Болонской системы образования

Фото: Google
Фото: Google

Министр образования и науки России Валерий Фальков заявил, что РФ откажется от Болонской системы, потому что она – «прожитый этап» и будет создавать свою систему образования. Об этом ТАСС во вторник сообщили в пресс-службе министерства.

«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования», — заявил Фальков.

Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Он предусматривает двухуровневую систему образования — бакалавриат и магистратуру. При этом российская система образования, кроме уровней бакалавриата и магистратуры, включает также подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в пять-шесть лет.

Программа специалитета широко использовалась до перехода на Болонскую систему в 2003 году, она была перенята из СССР и предусматривает подготовку кадров с нормативным сроком освоения образовательных программ 5-6 лет, напоминает «Интерфакс». По данным Минобрнауки, действующий сейчас в России перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования содержит около 40% специальностей, обеспечивающих подготовку кадров в таких системообразующих отраслях, как образование, медицина, оборона, подготовка инженерных кадров.

Ранее секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в интервью еженедельнику «Аргументы и факты» заявил, что считает целесообразным отказаться в России от Болонской системы образования и вернуться к отечественной модели.

Дискуссия по поводу целесообразности Болонской системы в России ведется беспрерывно с 2003 года, в том числе этот вопрос неоднократно поднимался и в текущем году на фоне обострения отношений с Западом.

23 марта пресс-служба Минобрнауки РФ сообщала, что министерство сейчас не обсуждает отказ от участия в Болонском процессе. В апреле в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил сосредоточиться на качестве, а не на форме образования. При этом, по его словам, дискуссию на этот счет можно продолжить.