AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB

Грузовой самолет Ан-12 потерпел крушение в Ю.Судане. 41 человек погиб. Выжил ребенок

Юлия Рысёва, "Москва-Баку"
04.11.2015 16:27
 

4 ноября, в среду неподалеку от столицы Южного Судана Джубы потерпел крушение грузовой самолет. Воздушное судно принадлежало авиакомпании "Allied Services Limited".

В составе экипажа, пилотирующего Ан-12, находился один пилот из России. Остальные члены экипажа граждане Армении. Об этом сообщил телеканал Россия 24. 

Транспортный самолет, разбившийся в Южном Судане, не числится в реестре Росавиации, подтвердила советник министра транспорта РФ Жанна Терехова. 

На борту грузового самолета Ан-12 находилось около 50 человек. Об этом сообщает издание Sudan Tribune со ссылкой на представителей правительства ЮС. Власти также подтвердили ранее появившиеся сведения о том, что погиб 41 человек. 

Ранее СМИ сообщили, что в самолете находился российский экипаж. Ни одна из российских авиакомпаний, работающих в этом регионе Африки, не подтвердила потерю самолета, передает "Интерфакс". Информированный источник агентства не исключил, что разбившийся борт мог принадлежать одной из армянских авиакомпаний.


По данным местных СМИ, погибли до 40 человек. До этого поступали данные, что на борту пять членов российского экипажа и семь пассажиров. 

Как сообщает южносуданское издание, одной из вероятных причин крушения, наряду с технической ошибкой, могла стать перегрузка.

Местные журналисты сообщили, что среди членов экипажа могли быть пять граждан России. Однако, как сообщили в посольстве России в соседней Уганде, эта информация пока не подтвердилась.

"К настоящему времени мы связались с гражданскими и военными властями Южного Судана для уточнения деталей и подтверждения информации о катастрофе и ждем ответа, - заявил пресс-секретарь российского посольства Радмир Гайнанов. - Параллельно проверяем информацию по другим каналам. Если возникнет необходимость, мы готовы направить к месту трагедии сотрудников нашего посольства".

Самолет рухнул на маленький островок, на котором расположена крестьянская община. Об этом сообщает издание Jacaranda News. В управлении гражданской авиации Южного Судана предполагают, что причинами катастрофы могли стать перегруз самолета, либо техническая проблема.

Посольство РФ в Уганде, которое занимается также делами Южного Судана, подтвердило РСН факт крушения. Там добавили, что выясняют обстоятельства происшествия.

Грузовой самолёт потерпел крушение сразу после взлёта в районе города Джуба. По одним данным, судно упало в 800 метрах от ВПП. 

Ранее сообщалось, что при крушении самолета Ан-12 с пятью членами экипажа из России и семью пассажирами выжили двое, в том числе и один ребенок. 

По другим предварительным данным, воздушная машина рухнула, когда заходила на посадку в восьмистах метрах от аэропорта Джуба в Южном Судане. 

СМИ сообщают, что обломки самолета разбросаны вблизи аэропорта вдоль реки Белый Нил.

Телеканал "Аль-Арабия" сообщил, что самолет российского производства взорвался во время взлета в аэропорту города Джуба.

Пресс-секретарь российского посольства в Южном Судане заявил, что в дипмиссии уже знают о крушении и сейчас выясняют детали. Пока в посольстве не знают подробностей и не могут подтвердить или опровергнуть, появившиеся в СМИ факты.

В департаменте информации и печати МИД РФ также сообщили, что сейчас проверяют информацию о крушении в Южном Судане Ан-12 с российским экипажем.

По предварительным данным после взлета экипаж принял решение вернуться для аварийной посадки.




Добавим, что Компания Allied Services Limited - это южносуданская транспортная компания, базирующаяся в Джубе. Специализируется на грузовых перевозках дорожным, авиационным и морским транспортом. По состоянию на осень 2015 г. в авиационном парке компании имелось три самолета типа Ан-12.

Катастрофу потерпел борт Ан-12БК с регистрационным номером EY-406 и заводским номером 01347704. Самолет был изготовлен на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова в Узбекской ССР (ныне - Ташкентский механический завод, Узбекистан).

Самолет эксплуатировался с 1971 года, то есть более 44 лет. До 1993 года был в составе Магаданского управления гражданской авиации (СССР, затем РФ). После этого находился в собственности авиакомпании "Магадан Авиа Лизинг", в 1996 г. был продан зарегистрированной в Сан-Томе и Принсипи авиакомпании British Gulf International, в 2007-2014 гг. находился в парке армянских перевозчиков South Airlines и Taron Avia. В 2014 г. был передан таджикистанской компании Asia Airways, затем поступил в парк южносуданской Allied Services Limited.