AZN = 54.88 RUB
USD = 93.29 RUB
EUR = 99.56 RUB
Новости дня

A
В сети появились комментарии пассажира, выжившего в горящем самолете

В сети появились комментарии пассажира, выжившего в горящем самолете

07.05.2019 13:26
/upload/iblock/01a/01affe7507d1c002befaeff9465aeeb4.jpg

Телегам-канал 112 собрал посты пассажира Олега Молчанова, сидевшего в 12-м ряду на месте А злополучного рейса SU 1492. На одном из форумов он рассказал про то, что происходило в горящем самолете. Орфография и пунктуация автора сохранены.

Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений :
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта: 

Я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было , ну или их не могли найти .

Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну, покрайней мере те, которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Я вышел последний, за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить. Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна

Про молнию:

А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялился на облака , как раз залетели в тучу.
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было.

Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный *****.

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей. Я не знаю сколько их было всего, проводников.

…Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида , сел у выхода, спиной к кабине , трап был справа от меня . Рядом был проводник девушка , мужчина и я . Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом . Три человек. Два м и одна ж.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал ,что нет. Взял фонарь посветил в проход- там ****. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.

Напомним, главной версией авиакатастрофы с Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево является ошибка пилотов.