AZN = 54.42 RUB
USD = 92.51 RUB
EUR = 98.91 RUB
Новости дня

A
Директор по бренду и маркетингу Бюро по туризму Азербайджана Фидан Алиева: Предлагаем взглянуть по-новому на нашу страну

Директор по бренду и маркетингу Бюро по туризму Азербайджана Фидан Алиева: Предлагаем взглянуть по-новому на нашу страну

Лейла Мурад    "Москва-Баку"
06.11.2018 20:24

/upload/iblock/014/014fe7058077a002dabf49a837cfcdbe.jpg

В Лондоне открылась одна из ключевых выставок в мировой индустрии туризма - World Travel Market. В этом престижном мероприятии широко представлен и Азербайджан, в состав делегации вошли государственные структуры и частные компании. Павильон страны создан в соответствии с новым туристическим брендом Азербайджана. Сегодня же на площадке World Travel Market состоится первая международная презентация нового национального туристического бренда Азербайджана. Представлять проект будет директор по бренду и маркетингу Бюро по туризму Азербайджана Фидан Алиева, которая накануне в интервью «Москва-Баку» рассказала о работе над туристическим символом страны.

/upload/iblock/c51/c5166663de976a1c4aaca8469fe7c4de.png

- Как шла работа над разработкой логотипа? Сложно ли было представить Азербайджан как туристический продукт?

- Когда в апреле этого года было создано Госагентство по туризму Азербайджана, мы поставили перед собой задачи создать сильный бренд, увеличить вдвое поток туристов в Азербайджан и, конечно же, хотелось, чтобы туризм стал вторым по величине сектором в экономике Азербайджана. У нашей страны большой потенциал, и нам есть что предложить туристу - богатую культуру, историю, кухню, природу. Поэтому перед агентством стояла непростая и трудоемкая задача - собрать все это воедино в одном бренде. Первым шагом стала разработка стратегии - в каком направлении нам следует двигаться и как правильно выстроить концепцию работы. После этого мы подключили к работе зарубежных специалистов, а конкретно - компанию Landor Associates, которая вместе с нами проводила исследование. Это был совместный проект западных и местных профессионалов: мы путешествовали по стране, собирали материалы и думали о том, как лучше и эффективней все это объединить в единое целое.

Основная работа началась в мае, а 18 октября состоялась национальная презентация нового туристического бренда Азербайджана. Главные символы бренда - новый логотип и слоган. Новый логотип страны представлен в виде буквы «а», которая представляет первую букву слова «Азербайджан» и символизирует и синтезирует в себе историю, архитектуру, культуру, природу и другие национальные ценности страны. Слоган нового бренда - Take another look - приглашает путешественника взглянуть по-новому на Азербайджан и раскрыть для себя новые увлекательные возможности для отдыха. Бренд позволит открыть новые горизонты туристического потенциала нашей страны, а возможности его применения весьма широки.

/upload/iblock/e54/e548871d9d7c3428c764cbb30fdb33df.jpg

/upload/iblock/b15/b151059c398f64ff1147f9fa40a3ac03.jpg

/upload/iblock/2a5/2a50edc2be5d9c5825a53dd1a2ddc890.jpg

- В чем особенность представленного нового туристического бренда? Каким образом он поможет рассказать о стране?

- Новый туристический брендинг нашей страны - это достаточно гибкий инструмент, который в руках профессионалов станет бесконечной темой для интерпретаций. Наш бренд направлен не на привлечение инвестиций, а на новый приток туристов. Бренд - это широкое понятие, включающее в себя не только графические элементы, но и всю концепцию в целом. Мы говорим: приглядись и посмотри иначе на то, что ты видишь. Даже если ты однажды бывал в Баку и тебе понравилось, мы предлагаем взглянуть на страну под другим углом - посетить регионы Азербайджана, познакомиться с самобытной культурой народов, проживающих на территории страны и ее богатой природой, в которой представлена флора и фауна 9 климатических зон из 11 существующих.

/upload/iblock/e04/e048374615812482dd31c55692b74e25.jpg

/upload/iblock/b51/b5155dcaffb75b9c50a3a7e8eed44a97.jpg

Логотип нового туристического бренда динамичен и многогранен, его графическое наполнение будет постоянно меняться. К примеру, если раньше туристу предлагали взглянуть на Азербайджан прежде всего с точки зрения его исторического наследия, традиционной культуры, то теперь следует взглянуть на него сквозь призму современного общества, новейшей архитектуры. Так, к примеру, на логотипе изображена птица, которая словно «перетекает» в орнамент национального ковра. Таким образом, мы хотим рассказать, насколько природа Азербайджана интегрирована в искусство. Или же, на одной стороне логотипа показаны величественные кавказские горы, а на другой их форма повторяется в архитектуре Баку.

- В России в прошлом году был утвержден туристический бренд страны, и тоже в креативной форме. Знакомы ли с ним и какие впечатления от этого бренда у вас сложились?

- Мне он безумно нравится, ведь Россия - это действительно целый мир, как отмечается в слогане нового логотипа. У разработчиков получился достаточно трендовый бренд, концепция которого обращена к русскому авангарду, а его по праву можно назвать мировым явлением. Это достаточно узнаваемый стиль, который сразу же отсылает к России. Больше всего нравится то, что применение этого логотипа также достаточно масштабное. Знаете, когда мы только представляли наш бренд в Азербайджане, то в социальных сетях появились «мемы», связанные с нашим логотипом. И один из них достаточно гармонично показал некую схожесть между российским и азербайджанским туристическим брендом.

- После презентации туристический бренд Азербайджана действительно много обсуждался в сетях…

- Основная концепция нашего бренда была воспринята некоторыми пользователями социальных сетей неоднозначно. Не все сразу поняли его наполняющую концептуальность. И поэтому мы организовали конкурс и предложили всем критикам и поклонникам нового бренда принять участие в разработке собственного наполнения логотипа. Конкурс был воспринят позитивно, мы не ожидали, что он будет так популярен. Было получено более 2500 образцов! Победителя выбрала компания Landor Associates, а главным призом стала поездка на международную туристическую выставку в Лондон.

- Что ожидаете от выставки в Лондоне?

- Выставка продлится три дня. Азербайджан будет представлен большим красочным стендом с новым логотипом туристического бренда страны. Он будет презентован 6 ноября. Думаю, новое представление Азербайджана обязательно привлечет ещё больше туристов в нашу страну.

- Над чем будете работать дальше?

- Мы начали проводить исследование зарубежных рынков, которые были отобраны как приоритетные. В отобранных странах будут открыты офисы представительства Бюро по туризму. На сегодня мы идентифицировали 18 рынков, с целью узнать, как в них воспринимается Азербайджан, что может быть интересно туристам из этих стран. К примеру, россияне, в основном, посещают нашу страну летом, приезжают за солнцем и морем. Но хотелось бы, чтобы они приезжали в Азербайджан чаще: посещали различные культурные мероприятия, гостили на уик-энды, поправляли здоровье в лечебно-оздоровительных центрах. У Азербайджана есть безграничные возможности и потенциал в области туризма. Наша страна может предложить большой спектр услуг по самым разным направлениям.