AZN = 54.11 RUB
USD = 91.98 RUB
EUR = 100.24 RUB
Новости дня

A
Игорь Коротченко: Лоббисты интересов Армении пытаются не допустить мира между Баку и Ереваном и отодвинуть Москву

Игорь Коротченко: Лоббисты интересов Армении пытаются не допустить мира между Баку и Ереваном и отодвинуть Москву

Нана Хоштария
16.11.2022 19:15

/upload/iblock/04e/04e8431c079a43a5b81ad48942d49f3a.png

Сенат Франции накануне принял антиазербайджанскую резолюцию, призывающую власти страны ввести санкции в отношении Азербайджана за «агрессию» против Армении, в том числе санкции на импорт азербайджанских углеводородов, кроме того, Сенат выступил за признание независимости сепаратистского Карабаха, размещение там международной миротворческой миссии и создание французского гуманитарного центра.

Резолюция не имеет юридической силы, а лишь рекомендательный характер.

В азербайджанское внешнеполитическое ведомство был вызван временный поверенный в делах Франции, где ему вручили ноту протеста. Было подчеркнуто, что принятие французским сенатом резолюции направлено на то, чтобы нанести серьезный удар по установлению мира на Южном Кавказе.

А парламент Азербайджана принял заявление, в котором указал на то, что принятие подобного документа подрывает отношения между Азербайджаном и Францией. Кроме того, парламент предложил правительству ввести санкции в отношении Франции, в частности, не допускать Париж к участию в процессе по нормализации между Азербайджаном и Арменией, не проводить никаких обсуждений с французскими официальными лицами по этим вопросам, пока те не предоставят гарантии; замораживать любые активы французских официальных лиц в случае их выявления в Азербайджане, не допускать участия французских компаний в каких-либо проектах, где выполняются заказы Азербайджана, пересмотреть сотрудничество французских компаний с азербайджанской стороной в энергетическом секторе, существующие политические, экономические отношения между Азербайджаном и Францией, кроме того, предлагается в рамках ряда международных организаций заявлять о деструктивной политике Франции, ее исторических преступлениях против человечности и военных преступлениях.

Без названия (26).pngПринятие резолюции «Москва-Баку» прокомментировал политолог, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

- Какова цель принятия такой резолюции?

- Позорная для Франции и ее парламента резолюция находится в одном ряду с теми действиями, которые предпринимаются сегодня для того, чтобы дезавуировать практические итоги Второй Карабахской войны и попытаться вновь активировать связанные с сепаратистским режимом процессы в Карабахе. Я абсолютно убежден в том, что за этой резолюцией стоит международное армянство, армянские диаспоры в ряде стран, которые сегодня ощущают себя самодостаточной финансовой и политической силой, способной устраивать подобного рода акции. Коррумпировать целый Сенат Франции – это во всех отношениях операция незаурядная.

А в том, что здесь существует коррупционная составляющая, очевидно. Франция вообще «славится» подобного ряда вещами. Пример тому – как французский лидер Саркози сначала брал деньги от Муаммара Каддафи с целью профинансировать свою президентскую кампанию, а потом Каддафи же бомбил. Потом Саркози пошел «консультантом» к армянским миллиардерам. Ну а чем Макрон хуже.

Вообще я бы сказал, что все это - вопрос национальной безопасности Франции. Если в этой стране, ядерной державе внешние заинтересанты способны проводить подобного рода операции, стоит вопрос о дееспособности французской безопасности. Чем занимается французская контрразведка? Чем занимается МВД? Они полагают, что из чистой любви к армянам появляются такие резолюции? Нет, конечно. Коррупция.

Кроме того, резолюция - это реализация плана, подготовленного международным армянством как отдельным политическом субъектом для того, чтобы изменить существующую реальность в армяно-азербайджанском урегулировании. Продолжают предприниматься попытки склонить Россию к военному вмешательству на стороне Армении. Мы помним недавние безобразные сцены на ряде российских политических ток-шоу - это отражение влияния армянских лоббистов. И то, что произошло во Франции – тоже укладывается в эту логику. Пашинян и официальный Ереван при всех своих политических кульбитах движется в сторону мирного договора, в котором принадлежность Карабаха Азербайджану будет окончательно подтверждена. Армянское международное лобби понимает, что такой исход будет крахом всех надежд Армении на реванш и действует.

- Парламент Азербайджана отреагировал на резолюцию предложением о введении санкций в отношении Франции.

- Считаю, что политическая, дипломатическая реакция Азербайджана была необходима. И она была. Да, резолюция носит рекомендательный характер и не имеет юридической силы. Но это уже не просто принятие обычной, не имеющей значения резолюции, стоит рассматривать ее принятие и в контексте и международной ситуации и попыток Франции влиять на регион. Нужен жесткий ответный политический демарш, поскольку Париж перешел красную линию в данном вопросе. Париж сознательно наносит удар по французско-азербайджанским отношениям, при этом вредит интересам крупного бизнеса Франции, который участвует в республике в ряде проектов, особенно в сфере энергетики.

Подобного рода резолюции со стороны французского Сената – это и вмешательство во внутренние дела Азербайджана, это и подстрекательство к эскалации ситуации с Арменией. Мы должны понимать, что все это укладывается в канву подготовки некой консенсусной позиции, которую ряд стран Евросоюза может реализовать на Южном Кавказе опять же под влиянием армянских лоббистов, о том, что в регионе должен быть развернут некий воинский контингент европейских стран с неким мандатом.

И направленная в Армению на границу с Азербайджаном миссия Евросоюза – это уже первый звоночек об этом. По мере того, как Армения будет все дальше дрейфовать от России, возможно вопрос о смене стратегических приоритетов Еревана с его стороны встанет ребром и таким образом будет подготовлена политическая, юридическая база для ввода европейского контингента в Карабах.

Да и сам Ереван периодически заявляет, а давайте в Карабахе будут европейские миротворцы. Цель – снова интернационализировать проблему армяно-азербайджанского урегулирования. Хотя президент Азербайджана Ильхам Алиев абсолютно справедливо заявил, что карабахский конфликт завершился, что он ушел в прошлое. Но есть очень много заинтересантов в том, чтобы ударить в спину Азербайджана и вновь реанимировать пресловутый вопрос о статусе и сепаратистах, что, безусловно, подталкивает радикальную часть армян к возможно новым террористическим актам и провокациям против Азербайджана.

- Получается, что резолюция Сената Франции так или иначе касается и России, поскольку косвенно затрагивает вопрос ее посредничества в регионе…

- Безусловно, мы должны понимать, что есть стремление стран Евросоюза, особенно французов, влезть на Южный Кавказ и присутствовать здесь в полном объеме, отодвинуть Россию.

Пока время идет и Азербайджан выполняет трехсторонние договоренности, а Армения ничего не делает, армянское лобби активировало другие подходы. Есть попытка надеть на лицо Кремля армянские очки, через которые якобы должна восприниматься ситуация в регионе. Это абсолютно не отвечает российским национальным интересам. Более того, это попытка иностранного вмешательства в суверенный процесс реализации внешней политики России. Мы должны руководствоваться исключительно своими национальными интересами.

Мы эту проблему так или иначе решим.

Президент России и Азербайджана в феврале этого года подписали Декларацию о союзническом взаимодействии. Россия всегда признавала территориальную целостность Азербайджана, и российский лидер неоднократно об этом говорил.

Но нужно понимать, что впереди будет много попыток со стороны лобби продвинуть армянскую позицию, а значит, много провокаций против Азербайджана.

- По всей видимости, с такой политикой Франции и связан отказ Мехрибан Алиевой от звания посла доброй воли ЮНЕСКО, которую сейчас возглавляет французский представитель. Ведь все эти годы ЮНЕСКО по ситуации в Карабахе вела себя абсолютно неконструктивно. А действия Парижа последних месяцев стали последней каплей?

- Мехрибан Алиева – не только общественный деятель, она и политик, это второе лицо в азербайджанской иерархии. И очевидно, что при принятии решения рассматривался общий контекст ситуации. И если Мехрибан Алиева приняла такое решение, очевидно, оно продиктовано складывающейся ситуацией, ситуация потребовала такого шага. Мехрибан Алиева - очень умный волевой политик с огромным опытом в сфере международных отношений.

- Сейчас, перед запланированной встречей лидеров Азербайджана и Арменией в Брюсселе Макрон снова активизировался. На днях он позвонил Ильхаму Алиеву, впервые после скандала, вызванного его ничем не обоснованным заявлениями в адрес Москвы и Баку по карабахской проблематике. Как мы помним, после этого Алиев констатировал, что Франция больше не может рассматриваться Баку в качестве посредника. Также Макрон собирается провести встречу с Пашиняном….

- Отвечу так. Ильхам Алиев совершенно четко и жестко дал понять Парижу, что его действия неприемлемы и что более никто его в качестве посредника считать не будет.

Как я сказал, в свое время купили Саркози. Вопрос: а могли ли купить Макрона как действующего сегодня президента Франции? Я, основываясь на французской политике, скажу: могли. Могли купить сенат Франции? Могли.

Интересам России усиление присутствия Франции в регионе не соответствует. И Россия будет делать все для того, чтобы Франции в регионе не было в качестве эффективного сильного игрока. Она такой и не будет.

Действующая позиция Парижа абсолютно деструктивна. Помним хамские высказывания Макрона в адрес Российской Федерации и Азербайджана, что потребовало реакции и президента Владимира Путина, и Ильхама Алиева. И Путин, и Алиев сделали Макрона фейсом об тэйбл.