AZN = 35.58 RUB
USD = 60.48 RUB
EUR = 62.88 RUB
Новости дня

A
МИД России прокомментировал «Москва-Баку» значение отношений с Азербайджаном в меняющемся мире: Они выдержали многолетнюю проверку на прочность и находятся на подъеме

МИД России прокомментировал «Москва-Баку» значение отношений с Азербайджаном в меняющемся мире: Они выдержали многолетнюю проверку на прочность и находятся на подъеме

Нана Хоштария
17.11.2022 16:23

/upload/iblock/247/24793f4c5bfd8fe3bf4e14af8a952b90.png

Отношения России и Азербайджана выдержали многолетнюю проверку на прочность и находятся на подъеме. Об этом сегодня на брифинге заявил заместитель официального представителя МИД РФ Иван Нечаев, комментируя вопрос «Москва-Баку», какое значение имеют сегодня для России отношения с Азербайджаном с точки зрения партнерства на фоне меняющегося мира.

«Отношения России и Азербайджана выдержали многолетнюю проверку на прочность, находятся на подъеме. С полписанием 22 февраля текущего года в Москве на высшем уровне декларации о союзническом взаимодействии наши страны вышли на качественно новый уровень сотрудничества. У нас очень активный график контактов. Только за последнее время прошла целая серия мероприятий, способствующих дальнейшему раскрытию потенциала двусторонних торгово-экономических связей - это и II Каспийский экономический форум, прошедший 5-6 октября в Москве, XV Веронский евразийский экономический форум, прошедший 27-28 октября в Баку и, конечно же, сегодняшний Российско-азербайджанский межрегиональный форум», - заявил Нечаев.

Также замглавы Департамента информации и печасти МИД России прокомментировал «Москва-Баку», какое значение имеет стартовавший сегодня в столице Азербайджана XI Российско-азербайджанский межрегиональный форум с точки зрения реакции двух стран на сегодняшние экономические вызовы и выстраивания в том числе экономических цепочек взаимодействия, выходящих за исключительно двусторонние отношения.

Отвечая на вопрос, Иван Нечаев отметил следующее:

«Сегодня стартовал визит председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина в Азербайджан, который приурочен к проведению XI Российско-азербайджанского межрегионального форума. Это форум, который возобновляет свою работу после двухлетней пандемийной паузы, доказал свою востребованность в качестве эффективного механизма, содействующего активизации и наращиванию прямых связей между российскими регионами и Азербайджаном. Свыше 70 субъектов Российской Федерации поддерживают взаимовыгодное сотрудничество с Азербайджанской Республикой. Российскиерегионы заинтересованы в расширении контактов с Азербайджаном в различных сферах, включая промышленность, транспорт, судостроение, сельское хозяйство и инвестиции», - отметил представитель МИД РФ.

О значении для России Южного Кавказа в меняющемся мире и стратегического значения разблокировании транспортно-экономических связей

Кроме того, представитель МИД России прокомментировал «Москва-Баку», какое значение регион Южного Кавказа будет иметь в будущем для России в условиях меняющегося мира, международных процессов транспформации, реализации Москвой концепции Большого Евразийского партнерства, новых коопераций экономического, транспортно-логистического характера, в том числе реализации проекта «Север-Юг», разблокирования транспортно-экономических связей в Закавказье.

«Действительно, мир проходит через сложный длительный этап становления многополярного устройства, это в частности проявляется в рассредоточении экономическо мощи и укреплении незападных центров принятия политических решений, - заявил Нечаев. - Фокус мировой экономической активности уже сместился в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Очевидна востребованность адаптации всей системы международных отношений к реалиям многополярного мироустройства. Грядет глобальная перестройка. Если мы не хотим революционных потрясений, в общих интересах содействовать этому процессу. В таких условиях российская инициатива о Большом Евразийском партнерстве приобреатет особый смысл. Абсурдная санкционная политика западных стран, спровоцировавшая мировой экономический кризис стимулирует стремление государств континента крепить взаимодействие, находить новые формы и способы сотрудничества в финансово-экономической, транспортно-логистической и других сферах.

Говоря о Большой Евразии, мы прежде всего имеем в виду формирование общеконтинентального интеграционного контура. Его нормативную институциональную основу мгут составить существующие в Евразии многосторонние структуры, соглашения о зонах свободной торговли, вся взаимосвязанная договорная инфраструктура континента.

Россия самым активным образом вовлечена в процесс Большого евразийского партнерства, - напомнил представитель МИД РФ. - Работает над сопряжением планов развития Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс, один путь». Ускоренными темпами модернизируем и увеличиваем пропускную способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, ведем строительство международных транспортных коридоров «Север-Юг» и Европа – Западный Китай, развиваем транспортно-логистическую инфраструктуру Каспийского региона. Это то, что составит инфраструктурный каркас будущей Большой Евразии.

Южный Кавказ является стратегическим для Евразии транспортным узлом, где пересекаются коммуникации, торговые пути, идущие с Востока на Запад и с Юга на Север.

Безусловно, важное значение имеет реализация совместных логистических проектов, включая дальнейшее развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». В целях его скорейшего запуска привествуем усилия азербайджанской и армянской сторон по разблокированию всех транспортных и экономических связей коммуникаций в регионе.

В прошлом году была учреждена специальная площадка – консультативная региональная платформа «3+3», в рамках которой также обсуждаются все эти вопросы. Развитие коммуникаций будет способствовать вступившее в силу в прошлом году Соглашение между прикаспийскими государствами о сотрудничестве в области транспорта. Его реализация направлена на превращение региона Каспийского моря в крупный международный логистический узел.

За пределами тематики Большого Евразийского партнерства отмечу, что мы всегда уделяли приоритетное внимание взаимодействию с государствами Южного Кавказа. Нас связывают общая история, многогранные экономические отношения.

В последние годы, несмотря на напряженную обстановку в мире, сотрудничество с закавказскими партнерами только набирает обороты.

В частности, в 2022 году фиксируем существенный рост объемов взаимной торговли, что позитивно отражается на экономических показателях этих стран.", - отметил Нечаев.

Реакция на антиазербайджанскую резолюцию Сената Франции

Вместе с тем, заместитель Директора департамента информации и печати МИД России прокомментировал «Москва-Баку» антиазербайджанскую резолюцию Сената Франции, принятую 15 ноября.

Так, отвечая на вопрос агентства относительно резолюции, Иван Нечаев, отметил, что «подобные экзерсисы французских законодателей лучше откомментирует официальный Париж».

«Это не политика Франции, а лишь инициатива французских парламентариев. За комментарием по этому вопросу было бы целесообразно обратиться к официальному Парижу, потому что подобные экзерсисы французских законодателей лучше откомментирует официальный Париж», - заявил Нечаев.

Напомним, Сенат Франции 15 ноября принял антиазербайджанскую резолюцию, призывающую власти страны ввести санкции в отношении Азербайджана за «агрессию» против Армении, в том числе санкции на импорт азербайджанских углеводородов, кроме того, Сенат выступил за признание независимости сепаратистского Карабаха, размещение там международной миротворческой миссии и создание французского гуманитарного центра.

Резолюция не имеет юридической силы, а лишь рекомендательный характер.

В азербайджанское внешнеполитическое ведомство был вызван временный поверенный в делах Франции, где ему вручили ноту протеста. Было подчеркнуто, что принятие французским сенатом резолюции направлено на то, чтобы нанести серьезный удар по установлению мира на Южном Кавказе.

А парламент Азербайджана принял заявление, в котором указал на то, что принятие подобного документа подрывает отношения между Азербайджаном и Францией. Кроме того, парламент предложил правительству ввести санкции в отношении Франции, в частности, не допускать Париж к участию в процессе по нормализации между Азербайджаном и Арменией, не проводить никаких обсуждений с французскими официальными лицами по этим вопросам, пока те не предоставят гарантии; замораживать любые активы французских официальных лиц в случае их выявления в Азербайджане, не допускать участия французских компаний в каких-либо проектах, где выполняются заказы Азербайджана, пересмотреть сотрудничество французских компаний с азербайджанской стороной в энергетическом секторе, существующие политические, экономические отношения между Азербайджаном и Францией, кроме того, предлагается в рамках ряда международных организаций заявлять о деструктивной политике Франции, ее исторических преступлениях против человечности и военных преступлениях.