AZN = 54.01 RUB
USD = 91.82 RUB
EUR = 98.95 RUB

Актриса сериала “Воронины” Юлия Куварзина: Все мои поездки на Восток были особенными

Ксения Яковлева, "Москва-Баку"
01.03.2017 19:00

Фото: biletservis.ru
Фото: biletservis.ru
 

Актриса Юлия Куварзина больше известна как Настя из сериала "Воронины" и Таня из "Не родись красивой". Ее путь в кино и театр был долгим: сначала, по настоянию мамы, она получила специальность педагога и даже по ней успела поработать. Только после этого она успешно поступила во МХАТ, а затем попала на экраны. О том, почему не жалеет о своем педагогическом опыте, о своей любви к восточным странам, а также о том, почему считает себя более эгоистичной, чем ее героиня Настя из "Ворониных", Юлия рассказала в интервью корреспонденту "Москвы-Баку".

- До актерской карьеры вы учились на педагога, закончили и даже успели поработать по специальности. В какой момент вы поняли, что это - не ваше и как набрались смелости, чтобы все бросить и поступить во МХАТ?

- Мне не пришлось набираться смелости, потому что я всегда хотела учиться в театральном вузе и быть актрисой. Обучение на педагога было волей моей мамы: она всегда хотела, чтобы я получила педагогическое образование в колледже, а потом уже экспериментировала так, как хотела. Пока я училась в колледже, мне удалось параллельно поработать два года. Мне очень понравилось, я получила массу удовольствия: как говорила моя мама, работа учительницы - моя первая и лучшая роль. Мои ученики давно выросли, а тогда им было по восемь лет, а мне - шестнадцать. Сейчас эта разница в возрасте была бы не сильно заметна, и я иногда сомневаюсь, узнаю ли своего ученика, если встречу. Пока такого не случилось: только одна моя ученица нашла меня на Facebook и написала очень приятные слова,  - я была тронута. 
Как только я закончила колледж, сразу же поступила во МХАТ с первого раза, как и хотела. Это был мужественный и отчаянный поступок с моей стороны, потому что я очень боялась, что меня не возьмут. Это было волевое решение, но далеко не внезапное. Я очень хорошо все продумала еще с детства: с того момента, когда впервые увидела себя в зеркало. Тогда мне захотелось, чтобы это могли видеть многие (Смеется.) Шучу. Просто я крутилась перед зеркалом, делала вид, что не вижу себя, подмигивала, - в общем, играла, как и многие другие дети. Я это наблюдала потом и у своей дочки, и у других детей. Конечно, ничего особенного в этом нет, но в моем случае эта игра оказалась решающей.

- Вы ведь и после окончания МХАТ стали преподавать - правда, не в школе, а в родном вузе.

- Да, мне очень повезло: как только я закончила МХАТ, Олег Павлович Табаков позвал меня туда преподавать, и на следующем его курсе я четыре года учила студентов. После того, как он выпустил этот курс, я ушла, хотя у меня была возможность остаться преподавать дальше. Я поняла, что еще слишком молода и мне нужно заниматься собой, а не другими. Когда преподаешь, очень много сил уходит на учеников, и ты плюешь на себя, - не хватает времени. Несмотря на то, что мне очень нравилось преподавать и у меня это получалось, это было резонным решением. Мне не хватало своей основной работы и я чувствовала, что растрачиваю свой потенциал. Когда я ушла из МХАТа, попала в легендарный “Театр на Таганке”: он очень многому меня научил и многое дал. Это совсем другой театр, не похожий на МХАТ, поэтому первое время мне было трудно.
Потом я еще много преподавала: на актерских курсах, в детской театральной школе: это было интересно, но я рада, что преподавание - не единственное, что составляло мою жизнь.  

- Когда вы впервые попали на съемочную площадку, почувствовали разницу с театром?

- Впервые я попала на съемки в сериале “Время - деньги”, где я играла маленькую роль Сонечки, жены одного из героев. Тогда у меня не возникло ощущения контраста между игрой в театре и съемками в сериалах. Впервые я его почувствовала во время своего следующего опыта в сериале по книге Дарьи Донцовой, в котором со мной снималась прекрасная актриса Лариса Удовиченко. Я играла в одной серии уборщицу в книжном магазине, в котором произошло убийство. Ее снимал прекрасный режиссер Игорь Мужжухин, с которым мы были давно знакомы, поэтому он откровенно, без стеснения, мне говорил: “Юль, не наигрывай, ты очень театрально играешь!”. Я была в шоке. Я думала: “Я закончила школу-студию МХАТ, я - артистка, и я не наигрываю!”. А он говорил: “Это слишком ярко. Не надо, “притухни” чуть-чуть! Не нужно так смешно играть”. Тогда я поняла эту разницу и начала “нащупывать” баланс. Благодаря Игорю и возможности просмотра плейбэка (только что отснятого эпизода) я понимала, где был перебор. Это был долгий путь: не могу сказать, что я один раз посмотрела и сразу все поняла. Но это было начало пути, когда ты понимаешь, что один ракурс для тебя хороший, а другой - ужасный, как надо делать, а как - ни в коем случае нельзя. К сожалению, этому нигде не учат, и понять это ты можешь только на практике. 
Я и сейчас немного продолжаю учиться. Я поняла, что не всегда нужно себя контролировать и стараться делать как лучше с твоей точки зрения. Иногда нужно просто делать по-другому, согласно роли, а не так, как нравится тебе самому. У меня есть безумная мечта: попасть куда-нибудь не в сериал, а в кино, где был бы режиссер, не думающий о времени и деньгах, который займется тобой, и ты мог бы ему довериться, не контролировать процесс, не думать, не проверять плейбэка, не выстраивать ситуацию и роль самостоятельно, а делать то, что говорит он и быть частью общей задумки и максимально в это погружаться. Это, конечно, именно киношная история, а не сериальная: увы, такой у меня пока не было. 

- Одна из ваших самых известных ролей - Настя из сериала “Воронины” на СТС. Какие черты ее характера вам близки, а какие - наоборот?

- Конечно, у нас есть общие черты. Какую бы роль ты ни играл, ты играешь собой, своей психикой, своей органикой. Желание пошутить, обсмеять какую-то ситуацию, чувство юмора Насти, ее реакция на те или иные события - это все моё. Но Настя более позитивна, добродушна, защищена своей беззащитностью, женственностью, бескомпромиссной любовью к мужу. Она - семейный, добрый человек, принимающий всё. Хотя, конечно, при такой сумасшедшей мамаше, придурочном братце и папаше ей деться некуда, приходится как-то выживать (Смеется.). Конечно, это комедия, ситком, и в жизни такого не бывает. 
Настя для меня - позитивный, добрый, светлый семейный человек, менее эгоистичный, чем я, и более настроенный на семейную жизнь, уют и интересы семьи. Сама я как артистка и как любой человек, ориентированный на творчество, более эгоистична и зациклена на работе. Я уже давно сформировалась как человек, поэтому работа будет всегда для меня важна и приоритетна. А для нее в приоритете жизнь мужа, семьи, общие ценности: она - настоящая, хорошая женщина-домохозяйка. Даже если у нее есть работа, даже если она работает много, даже если зарабатывает больше мужа, она никогда этого не заметит. Она - абсолютная “жена-жена”, “женщина отдающая”. Это не мой тип. 

- Ваш муж - тоже актер. Как вы находите время для дочки в условиях жесткого съемочного графика?

- На дочку я всегда нахожу время: она часто ходит со мной на съемки. Кроме того, у самой Лизы очень насыщенная жизнь: она учится в музыкальной школе и еще много чем занимается. Она такая деловая: сейчас подошла ко мне, вся перепачканная в красках, просияла и подарила свои рисунки. Лиза - творческая натура: очень подходит мне по характеру, мне с ней интересно и весело. 

Фото: schuka-club.ru
Фото: schuka-club.ru


Когда есть желание, найти на ребенка время совсем не сложно. Конечно, когда у тебя десятидневные гастроли, это нелегко, но такое бывает редко. Я уезжаю на три дня, максимум - на пять, и, может, четыре раза за всю ее жизнь я уезжала на семь-десять дней. Я всегда ей говорю: “Слушай, ну а как стюардессы, как проводницы, которые вообще всю жизнь проводят в поездах “Москва-Владивосток”? Так проходит их жизнь и жизнь их детей”. И об этом почему-то не говорят на телевидении и не пишут в газетах. А их - миллионы: возможно, даже больше, чем артистов. Я бы не делала из этого проблему. 
У актеров, скорее, проблема не во времени, а в том, что они постоянно находятся в себе, в своих героях: нужно все время продумывать роли, повторять, и реальная жизнь тебе иногда в этом мешает. Но и это тоже разрешимо: семья не дает тебе сойти с ума, стать сумасшедшей артисткой и оторваться от реальности (Улыбается.). Реальная жизнь всегда помогает творческой, а творческая - реальной. Реальная жизнь подпитывает творческую, дает ей новый опыт, а творческие изыскания, поиски, метания помогают найти ответы на многие жизненные вопросы. Я стараюсь держать этот баланс и смотреть на все оптимистично.

- Ваша мама была против вашей актерской карьеры. А что она думает о ней сейчас? 

- Думаю, ей это нравится больше, чем если бы я была инженером или работала в офисе. Вообще, она у меня очень строгий критик. Для нее фраза: “Неплохо, неплохо…” - это очень большая похвала. 

- Юлия, а вы были когда-нибудь в Баку?

- Я не была в Азербайджане, но посещала другие восточные страны - Турцию и Тунис. Все мои поездки на Восток были особенными. Когда впервые поехала в Турцию, я была еще ребенком. Это был обычный туристический отдых - all-inclusive, много развлечений. Поэтому к Турции я относилась без интереса, пока мы с дочкой не поехали в семейный детский лагерь в Чирали. Это заповедная зона, где черепахи каретта-каретта откладывают яйца: она охраняется ЮНЕСКО и там нет наплыва туристов. Это хорошая, деревенская Турция, где живут замечательные, очень теплые, добрые и открытые люди. Ты можешь идти мимо сада, и хозяин тебе скажет: “Заходи, бери апельсины!”. Для меня это была нетипичная атмосфера. Ну и, конечно, там безумно красиво. Вообще, во многих странах мира красиво, но, когда эта красота сочетается с такой душевностью и отсутствием толп туристов, ты понимаешь, с какой неожиданной стороны могут открыться люди, их культура, отношение к жизни, миру. Это был очень приятный и неожиданный опыт, который позволил увидеть Турцию с нетипичной стороны.
У меня сложилось ощущение, что там живут очень счастливые люди. Очень спокойные, не агрессивные, не “подвинутые” на бизнесе. Я не чувствовала, что это люди другой культуры. Ощущения были совершенно другими, не как от туристической Турции. 
В Тунисе я, напротив, четко ощутила разницу как с нашей культурой, так и с турецкой. Я увидела удивительное смешение всего самого лучшего в восточной культуре и европейской. С одной стороны, было заметно очень открытое, деликатное и цивилизованное отношение, с другой - они очень оберегают свою культуру и религию (мы как раз попали туда в период праздников). Меня потрясло дружелюбие к представителям другой культуры и при этом почитание собственных традиций, причем не агрессивное, без желания обратить нас в свою веру. Просто у этих людей есть четкое понимание того, что они соблюдают свой пост, работают и отдыхают в определенные часы, и все это очень позитивно и альтруистично. При этом мы находились в туристической зоне: вокруг были толпы туристов, бесконечные отели, поэтому для меня было загадкой, как им удавалось совмещать эти две культуры. Когда нам посоветовали пойти в детский парк в 12 часов ночи и сказали, что это безопасно и все в это время гуляют, мы были поражены. Сначала мы не хотели этого делать, но потом поняли, что днем слишком жарко, чтобы играть с детьми, а вечер - лучшее время для этого. Когда ты идешь в 10 часов вечера, видишь толпы женщин и детей с мороженым, который пьют чай и кофе, и нигде нет ни алкоголя, ни бутылок от него, возникает ощущение чудесного безопасного детского мира. 


Фото: imho24.ru
Фото: imho24.ru