AZN = 54.19 RUB
USD = 92.13 RUB
EUR = 98.71 RUB

Режиссер Иосиф Райхельгауз: Если меня пригласят работать в Баку, поеду не раздумывая!

Анна Немолякина, Борис Гришин, "Москва-Баку"
10.08.2016 16:15


Театральный режиссер, художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» уже в августе откроет для зрителей новый сезон. По словам худрука, сезон будет богат на неожиданные премьеры, а также на сцене появится необычный актерский тандем. Кроме того, режиссер рассказал корреспонденту «Москва-Баку» как он работал в Турции, какими званиями гордится и готов ли переехать в Баку, ради работы…


- Иосиф Леонидович, «Школа современной пьесы» открывает театральный сезон раньше других московских театров. Какими премьерами удивлять будете?

- В середине августа начинаем 28-й сезон, все билеты уже проданы. Представим зрителю несколько новых неожиданных театральных работ. Наш театр выпускает только мировые премьеры, если эту пьесу кто-нибудь уже ставил, то я ее не беру. С писателем и актером Евгением Гришковцом придумали новый спектакль, который называется «Когда наливается пиво». Евгений будет играть главную роль, а я режиссирую.

Кроме того, в ближайших планах новый вариант спектакля «Последний ацтек» с замечательной Татьяной Веденеевой. Ее партнер по спектаклю талантливейший  Альберт Филозов недавно ушел из жизни. Репетируем спектакль в новом составе: его будут играть Веденеева и Леонид Якубович. Кстати, Леонида Аркадьевича редко можно увидеть в драматическом театре.

Следующая премьера, - новая версия гоголевской «Шинели», а у нас спектакль будет называться «Пальто». Это музыкальная постановка Максима Дунаевского.  Премьера выйдет в первых числах ноября. Это наши ближайшие планы на сезон.

- Предыдущий сезон закончился скандалом - снятием спектакля «Пришел мужчина к женщине» с Анастасией Волочковой в главной роли.  Что вынудило снять пьесу?

- Я не справился с артистами,  Анастасией Волочковой и Саидом Баговым, который, кстати,  долгое время играл в нашем театре. Артисты начали заниматься не своим делом -  меняли текст, мизансцену, музыку и т.д. Им показалось, что они лучше знают, я, в свою очередь, предложил им создать свой театр. Пока спектакль остановили, но, возможно, мы его вернем на сцену с другими исполнителями.

 

-  Вы работали во многих театрах мира, в том числе, в Турции. Расскажите про этот интересный опыт.

- У меня есть государственная награда Турецкой республики. Когда спрашивают о моих главных званиях, то я отвечаю, что являюсь лауреатом государственной премии Турецкой республики и почетным профессором Тегеранского университета (улыбается).

В Турции я ставил «Чайку» Чехова в национальном театре с выдающейся актрисой, звездой сцены Юлдыс Ханум. Ее популярность на родине можно сравнить только с Аллой Пугачевой. На турецкой сцене этот спектакль шел долго и получил, как я уже упомянул, государственную премию.

- Существует ли разница в подходе к работе с турецкими и российскими актерами?

- Актеры во всем мире по своей природе практически  похожи. Неважно в какой стране родился и вырос актер. Я часто соглашаюсь на постановки в других странах, потому что об этом знаю. Иран - очень строгая страна, но, когда я вел занятия у студентов театрального факультета в Тегеране они оказались замечательными, открытыми людьми и актерами.

- Если бы вас пригласили поставить что-нибудь в Баку, в столице Азербайджана существует много лет «Русский драматический театр», приняли бы такое приглашение?

- Естественно! Если бы нас пригласили на гастроли в Баку или же я приехал туда ради постановки, то был бы несказанно рад такой возможности. 


- Скоро у вас юбилей, вы любите отмечать «круглые» даты или предпочитаете работать в обычном режиме?

- Юбилеи не люблю! Ведь всегда кажешься себе моложе, легче и стройнее (улыбается). У меня очень активная жизнь, и мне неприятно осознавать свой возраст. Даже когда моя любимая внучка называет меня дедом, я очень огорчаюсь, потому что это слово выдает возраст. Приятно, когда в день рождения тебя награждают, но без повода получить награду было бы приятнее. Юбилей - это, скорее, к сожалению.