AZN = 54.19 RUB
USD = 92.13 RUB
EUR = 98.71 RUB

Солист Большого театра Эльчин Азизов: Гейдар Алиев вселял в нас оптимизм

Юлия Воронина, "Москва-Баку"
16.03.2015 14:14
Солист Большого театра, участник команды КВН «Парни из Баку» 1992-2001 годов Эльчин Азизов рассказал корреспонденту «Москва-Баку» о незабываемых встречах с Гейдаром Алиевым, поразившего его своей простотой, о Галине Вишневской, которая дала ему путевку на большую сцену…



- Эльчин, в Вашей жизни произошла странная метаморфоза: как получилось, что вы известный КВНщик вдруг стали солистом Большого театра?

-КВН – огромная часть моей жизни. Это хорошая школа, безграничный опыт работы на сцене, это друзья, с которыми мы давно из просто «друзей» перешли в разряд «родных людей». Мы – большая семья и по сей день поддерживаем наши отношения. У нас много мам, пап, мы молимся, чтобы они подольше оставались с нами.

Я и на сцене КВН много пел. Если помните был такой номер «Три тенора». Кстати, мой любимый номер и, наверное, этим выступлением я и запомнился зрителю.

  
Мы вместе с женой сменили род деятельности в 2005 году. Она по образованию врач, я - режиссёр театра и кино. Но в какой-то момент, задались вопросом - получаем ли мы удовольствие от того, чем занимаемся сейчас и что бы нам хотелось делать на самом деле? Мы пришли к тому, что она хочет писать картины, а я – петь. В тридцать лет всё поменялось. Как видите, благополучно. Её работы в частных коллекциях по всему миру, очень много полотен в разных стилях и направлениях. Я – солист Большого театра. Но прежде мне предстояло пройти непростой путь к сцене. Год учился в Зальцбурге, параллельно пел в Баку в оперной студии у замечательного музыканта Азада Алиева. К сожалению, в прошлом году мы его потеряли. Это человек, который помог мне сделать мои первые шаги в опере, мне его сильно не хватает.

…Так получилось, что в конце 2006 года в Баку приехала замечательная Галина Вишневская, встречу с которой мне предсказала жена Гама. Это не шутка! Дело в том, что Гама может, как я говорю, «вещать» - сидя на диване в удобной позе, она произносит «пророческие фразы» и называет это предсказанием. Так вот, когда прошёл этап обучения в Зальцбурге и я не понимал, что мне делать дальше… Нужно же было двигаться вперед… И вот, сидя на диване в Зальцбурге, Гама говорит: «Нам нужна Галина Павловна Вишневская». Почему? Что значит «нам нужна»? Почему именно она? Я на тот момент даже не знал, что у неё есть Центр оперного пения. Моя супруга тем более не знала, что есть такой центр. В общем, все так и повисло загадкой. Проходит два месяца, мне звонит мой друг, директор филармонии Мурад Адигезалзаде и говорит: «Слушай, Вишневская приехала со своими студентами, сейчас у них репетиция, завтра концерт. Приезжай познакомиться». Я звоню Гаме, говорю: «Вишневская в Баку». Жена отвечает: «Видишь, она за тобой приехала». И всё сошлось. Я пришёл, нас познакомили, она попросила, чтобы я спел. Послушав, она пригласила меня в Москву, и в 2007 году я переехал сюда. Царство ей небесное, уникальная личность, безумно любимый мною человек - Галина Павловна…

Мне везет, я всегда сталкиваюсь с великими, не побоюсь этого слова, историческими людьми. И вот был один момент, когда я осознал это до дрожи в коленях, до мурашек по всему телу. После смерти Галины Павловны прошло какое-то время, и мы с женой летели из Москвы в Баку. Знаете, у авиакомпаний есть такая традиция называть самолёты в честь известных людей. Так вот, мы летели на самолёте, носящем имя Галины Вишневской, в аэропорт имени Гейдара Алиева. И я осознал, что имел в своей жизни великое счастье знать и общаться с обоими…

- Вы общались с Гейдаром Алиевым?

- Гейдар Алиев приходил на наши КВНовские выступления в Баку регулярно. Он торжественно принимал нас после нашей триумфальной победы, когда мы стали чемпионами 20 века в 2000 году. Каждая встреча с ним была очень ярким событием. Когда говорят личности такого масштаба, ты слушаешь не только ушами, но и глазами, всем телом. Алиев уникальным образом общался с людьми, мог говорить простыми выражениями и не скрывал своих эмоций. С нами он был очень открыт. О том, как он встречал нас после победы сняли целый фильм - «История одной улыбки». Мы сидели у Гейдара Алиевича в комнате приёмов полтора часа, из которых час десять - звучал беспрерывный смех от наших сценок и реприз. Смеялся он так заразительно, что окружающие просто не могли его не поддержать. Причем, некоторые наши шутки касались его лично, как говорится, шутки были на грани фола, но это его еще больше веселило. Наблюдать за тем, как Гейдар Алиевич расслабляется в нашей компании, было безумно интересно. Я горд, что в моей жизни были встречи с таким человеком. 



-Тогда, вы должно быть лично знакомы и с нынешним президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым?

-Да. Я знаком с Ильхамом Алиевым и его супругой Мехрибан. И могу честно заявить, что это люди, которые делают всё возможное и невозможное для своей страны, чтобы об Азербайджане слышали во всём мире, чтобы мы, как простые граждане, гордились своей страной и своим президентом.

- Как, например, ваш сын гордится своим отцом?

- Сыну в этом году будет 14 лет. Его зовут Джамиль. У нас растёт ещё одна творческая единица. Я был бы удивлён, если бы он стал математиком, физиком или химиком. Он любит петь. Сейчас, правда, я его ограничил, потому как во время переходного возраста идёт мутация голоса. То, на чём я в своё время потерял голос, поэтому мне бы не хотелось, чтобы сын повторял мои ошибки.

- А что произошло с Вашим голосом?

- В детстве я пел в прекрасном ансамбле при Дворце Гагарина в Баку, я был солистом хора. Во время мутации, когда не стоило петь, приезжал какой-то высокопоставленный чиновник из ЦК КПСС. Во Дворце проходило мероприятие, на котором я должен был исполнить произведение с жизнерадостным названием «Здравствуй, коммунизм!». Мой педагог не хотел выпускать меня на сцену, понимая риски, но, учитывая значимость мероприятия, пришлось петь. Я спел. И потерял голос надолго. А когда он восстановился, то был уже не такой звонкий, яркий, и я перестал петь. Возобновил пение только в КВНе.

- В Большом театре вы исполняете партию князя Игоря в одноимённой опере. Как Вам удалось постичь национальный русский дух?

- В моем репертуаре из исконно русских партий помимо князя Игоря есть ещё и Григорий Грязной из «Царской невесты»… Когда ты влюбляешься в музыку, которую поёшь, всё остальное не имеет значения. Можно каждый раз перерождаться в итальянца, испанца, русского, и если ты любишь музыку, если ты ее ощущаешь, хотя бы на 90%, то дальше работают эмоции и внутренняя энергетика. Я получал огромное удовольствие от работы ещё и в связи с тем, что снова соприкоснулся с историей – с режиссером Юрием Петровичем Любимовым. Когда-то одного «здрасьте» хватило бы, чтобы ходить и гордиться, а мы работали на протяжении долгого времени, общались, проводили много времени вместе. Музыка Бородина изумительна. Мне очень нравится «Князь Игорь». Когда всё так складывается, ну как не собраться, не прочувствовать, как не сделать лучше?!