AZN = 61.8 RUB
USD = 105.06 RUB
EUR = 110.49 RUB

Актер Гармаш получит за рекламу банковских услуг больше Слепакова, но меньше Роналду

"Москва-Баку"
03.05.2016 12:53
Фото: Google
Фото: Google


Российский актер Сергей Гармаш получит за рекламу банковских услуг порядка 30 млн рублей. Об этом пишет Life. 

Порядка 26 млн рублей «Почта банк» выплатит Гармашу за участие в фотосессиях и съемках рекламных роликов для телевидения и радио. Еще 4 млн составит вознаграждение за то, что он предоставит банку право использовать в течение года эти материалы, сообщил источник Лайфа в окружении актера. Гонорар Гармаша почти в два раза больше, чем у Семена Слепакова за участие в рекламной компании «Лето банка», на базе которого был создан «Почта банк». Слепаков подписал с договор стоимостью почти 16 млн рублей в августе 2015-го сроком на год. 

Ранее председатель правления «Почта банка» Дмитрий Руденко, говоря о дальнейшей работе со Слепаковым, отметил: «В отличие от озорного стиля рекламы «Лето банка», направленного на то, чтобы снять с людей напряжение, связанного с займом, мы должны говорить о банке сбережений, платежей и переводов. Тут возникает иной образ – надежность, стабильность, уверенность». Гармаш, приглашенный на эту роль, в договоре с банком прописал, что «творческие концепции», «сценарии рекламных материалов» и «результаты проведенных фотосессий» подлежат согласованию с ним. 

Такой пункт появился не случайно: Гармаш уже имел негативный опыт участия в рекламе банковских услуг. В 2009 году он стал лицом рекламной компании СКБ-банка Дмитрия Пумпянского. Образы, в которых актер предстал на плакатах банка, стали поводом для обращения в суд – Гармаш требовал компенсации морального вреда в размере 1 млн руб. Актер утверждал, что фотографии с ним не согласовали.

"Я бы предложил директору банка, - заявил тогда Гармаш, - чтобы он сам надел «майку-алкоголичку» и засветился бы со мной. Если он это сделает, я откажусь от судебного иска". 

"И «директор» СКБ-банка Владимир Пухов это сделал – он появился на рекламных плакатах в тех же образах, что и Гармаш. Эта рекламная компания внесла немалый вклад в показатели банка - за пять лет по размеру активов он вырос более, чем в десять раз и вошел в ТОП-50" 

Помимо Слепакова Гармаш обошел по размеру гонораров многих звезд, которые участвовали в рекламе банковских услуг. В частности своего коллегу Владимира Машкова, который в прошлом году стал лицом банка ВТБ24. 

Впрочем, нельзя сказать, что известный по роли в сериале "Каменская" и других фильмах актер является рекордсменом по размеру гонораров, которые отечественные банки выплачивали "лицу рекламной компании". 

Во время чемпионата мира по футболу 2014 года в рекламных роликах банка "Открытие" появился нападающий футбольного клуба Real Madrid и сборной Португалии Криштиану Роналду. По данным экспертов владельцам банка пришлось раскошелиться: контракт со звездой мирового уровня обошелся в несколько млн долларов. 

Чуть меньше (около $1-2 млн) заплатили владельцы банка "Траст" - лицом которого стал актер, "крепкий орешек" Брюс Уиллис. Владельцы говорили, что сотрудничество, которое началось еще в 2011 году будет продолжено и в 2016 году. «Брюс абсолютно точно попал в нашу целевую аудиторию (60% ее - женщины). Это вроде бы далекий герой, сошедший с экрана, но в то же время свой и близкий», - отмечал вице-президент «Траста» Дмитрий Чуксеев. Возможно Брюс действительно помогал привлекать вклады, вот только сами вкладчики остались без денег - Центробанк лишил "Траст" лицензии. А представители АСВ и следователи до сих пор ищут деньги и владельцев банка. 

Всего же в 2016 году на продвижение «Почта банка» (81-е место по активам) планируется потратить почти 570 млн руб, включая рекламу в СМИ, а также выпуск брендированных сувениров, украшение офисов воздушными шарами и т.д. Эта сумма даже чуть больше заявленных расходов на рекламу в 2016 году Сбербанка (первый по активам) и ВТБ24 (пятый по активам), вошедших в число крупнейших рекламодателей среди отечественных банков по итогам 2015 года. 

В прошлом году, по данным агентства Media First, рекламные расходы ВТБ составили 1,1 млрд руб, Сбербанка - 1 млрд руб. В показатель ВТБ включены расходы на рекламу шести банков, входящих в группу ВТБ, в том числе и «Лето банка». При этом наибольший показатель в группе ВТБ приходится на долю розничного ВТБ24 (около 500 млн рублей). Таким образом расходы «Лето банка» на рекламу в 2015 году (почти 390 млн. рублей) по сравнению с такими крупными рекламодателями как Сбербанк и ВТБ24 оказались меньше на 60% и 24% соответственно. При том, что Сбербанк в прошлом году снизил объем рекламных инвестиций по сравнению с 2014 годом на 58%, а ВТБ24 – на 34%. 

Иная ситуация складывается в 2016 году. Исходя из плана закупок Сбербанка на этот год, на его продвижение, включая как рекламу в СМИ, так и выпуск брендированных сувениров и печатной продукции рекламного характера, заложено более 500 млн. рублей. Планом закупок ВТБ24 в этом году на указанные цели также предусмотрена сумма более 500 млн. рублей. Оба банка – и Сбербанк, и ВТБ24 - в этом году сохраняют тренд на снижение затрат на продвижение. Тогда как «Лето банк», переименованный в «Почта банк», напротив, наращивает в 2016 году объем рекламных инвестиций до 570 млн рублей. 

28 января 2016 года «Почта России» и ВТБ24 подписали пакет документов о создании «Почта Банка». «Почта России» в лице своей 100% дочерней компании – ООО «Почтовые финансы» - приобрела 50% минус одну акцию будущего «Почта Банка». За три года c начала реализации проекта запланировано открытие более 20 тыс. окон банка в 15 тыс. отделениях почтовой связи.