AZN = 34.87 RUB
USD = 59.28 RUB
EUR = 69.64 RUB
BRENT = 64.60 USD

По БТК запущен тестовый грузовой состав из Баку до Грузии

"Москва - Баку"
30.12.2015 14:41
 

На прошлой неделе по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) был успешно запущен тестовый грузовой состав из пяти вагонов, который проследовал из Баку до станции Ахалкалаки, сказал журналистам Trend.az в среду председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов. По его словам, работы по реализации проекта идут полным ходом.

"24 декабря мы запустили тестовый состав из пяти грузовых вагонов из Баку до станции Ахалкалаки. Его средняя скорость составила 40-50 километров в час. Несмотря на то, что пока на одной половине этого пути в качестве тяги используется электровоз, а на другой - тепловоз, сама железная дорога очень качественная, безопасная и отвечает всем международным стандартам", - сказал Гурбанов.

Он сообщил, что до середины будущего года будут завершены работы по электрификации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс с азербайджанской стороны, а также работы по строительству тоннеля между Грузией и Турцией - со стороны этих стран.

По его словам, в настоящее время ведутся работы по детализации внутренней части тоннеля.

"Работы продолжаются и с турецкой стороны. Насколько мне известно, на днях министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Бинали Йылдырым провел встречу со всеми компаниями-подрядчиками по проекту и поручил завершить строительство тоннеля к середине 2016 года, чтобы связать два участка", - сказал Гурбанов.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.

Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 миллионов долларов. Финансирование данного проекта Госнефтефондом осуществляется согласно Указу Президента Азербайджана "О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку-Тбилиси-Карс" от 21 февраля 2007 года.

В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.