AZN = 34.87 RUB
USD = 59.28 RUB
EUR = 69.64 RUB
BRENT = 64.60 USD

Летчик-испытатель Магомед Толбоев: Человеческий фактор, пожар на борту Ту-154 исключены, - это был отказ техники

"Москва-Баку"
27.12.2016 15:17
Фото: Google
Фото: Google


Самолет Ту-154 Минобороны РФ, летевший на авиабазу Хмеймим в Сирию, в воскресенье разбился в акватории Черного моря близ Сочи. На его борту находились 92 человека - военнослужащие, журналисты Первого канала, НТВ, телеканала «Звезда», глава Фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, 64 артиста ансамбля имени Александрова, включая его руководителя Валерия Халилова. Артисты должны были выступить с новогодним концертом перед авиагруппой ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии. Летчик-испытатель, Герой России, почетный президент Международного авиационно-космического салона МАКС Магомед Толбоев в интервью "Москва-Баку" рассказал, что могло стать причиной крушения самолета Ту-154 Министерства обороны РФ в небе над Черным морем близ Сочи. 

-Магомед Омарович, некоторые эксперты говорят, что Ту-154 давным-давно нужно было списать… Как вы относитесь к таким заявлениям и что, по-вашему мнению, могло стать причиной крушения Ту-154? 

-На вооружении армии США есть самолеты, которые эксплуатируются с 1961 года. И ничего страшного, нормально летают. Все зависит от степени эксплуатации самолета. В Министерстве обороны РФ эксплуатация техники поставлена на высокий уровень. У него есть свои авиационно-ремонтные базы. Поэтому к Минобороны в случае с трагедией с Ту-154 над Черным морем вопросов нет. 

Сегодня мы с нашими летчиками-испытателями анализировали, практически посекундно выверяли хронологию событий отлета Ту-154 до момента падения. Эти люди – профессионалы своего дела, которые понимают, о чем говорят, поскольку выходили на Ту-154 на особый режим - за пределы возможностей, указанных в инструкциях самолета. По итогам обсуждения мы все сошлись во мнении, несинхронная уборка механизации крыла или закрылков, только она могла привести к крушению самолета. То есть на наш взгляд, причиной крушения Ту-154 в небе над Черным морем мог быть только отказ техники. Около 30 лет назад у нас уже был случай, когда оборвался шток управления закрылками, тогда успели обратно поставить выключатель уборки механизации и синхронизация была сохранена.  

Человеческий фактор в крушении мы исключаем. В Военно-воздушных силах РФ все профессионалы своего дела, это наследники советской школы подготовки. Ребята работают днем и ночью в любых погодных условиях. У них хороший налет. Претензии к обслуживанию материально-технической части и подготовке летного состава полностью исключаются. 

-Но как же так случилось? Ведь техника проходит строгую проверку. Это же Минобороны, тем более, известные, публичные люди на борту летят… 

-Техника никогда не спрашивает, что ей можно, а что нельзя. В любом случае, та версия, которую мы предлагаем – это лично наше экспертное мнение, но построенное на анализе событий. Как только будет снята информация с Магнитной системы регистрации параметров (МСРП), - записывающей аппаратуры, которой оборудованы самолеты, все сразу станет ясно. 

-Вчера выдвигалась версия о том, что при наборе высоты самолет мог попасть в восходящий поток и свалиться в штопор…  

-Версия с воздушным потоком – это уже сказки. Сейчас все начинают что-то выдумывать. Если мы обсуждаем, то обсуждаем только варианты, которые могут реально быть. А птицы, воздушный поток – об этом говорят люди, которые в этом вообще ничего не понимают и начинают рассуждать. Больше научной литературы нужно читать! 

-А еще вчера появилось видео с какими-то странными вспышками над Черным морем… Стали поговаривать, не взрыв ли это был… 

-Вспышка никак не могла быть. Если бы была вспышка, пожар в двигателе, автоматически последовало бы пожаротушение, первая система отработала бы 15 секунд, вторая - еще 15 секунд, далее отработал бы ручной контур... За это время экипаж мог бы успеть доложить на землю. Поэтому пожар на борту исключается.