AZN = 54.19 RUB
USD = 92.13 RUB
EUR = 98.71 RUB

Интервью с Послом РФ в Азербайджане Владимиром Дорохиным. Расшифровка

Юлия Рысева, "Москва-Баку"
09.02.2016 10:03
Фото: Интерфакс-Азербайджан
Фото: Интерфакс-Азербайджан

Решение карабахского конфликта в руках Азербайджана и Армении, уверен посол России в Баку Владимир Дорохин. «Если бы я его (вариант решения – ИФАз) знал, я был бы, наверное, уже лауреатом Нобелевской премии мира. Кончено, он есть. Это – достижение договоренности между Азербайджаном и Арменией. По-другому конфликты решать нельзя. Никто лучше сторон конфликта не знает так хорошо его нюансы и глубину, не может видеть наперед, к чему могут привести те или иные договоренности. Посредники могут только помочь, решение за сторонами конфликта»,- заявил Дорохин в интервью агентству «Интерфакс-Азербайджан».

Дипломат отметил, что неразрешимых конфликтов нет, вопрос состоит из того когда, и какой ценой они решатся. «И карабахский конфликт будет решен. Вы хотите этого как можно скорее и как можно меньшей ценой. Это понятно. Мы тоже этого хотим. Поэтому, ничего другого не остается, как продолжать прикладывать необходимые усилия»,- подчеркнул Дорохин. Он также коснулся усилий России дать толчок урегулированию конфликта, подчеркнув, что в Кремле искренне хотят помочь урегулировать конфликт между Арменией и Азербайджаном.

«То, что на Россию возлагаются особые надежды, это понятно. Генезис конфликта был в тех исторических условиях, где Россия присутствовала. В другом облике – облике СССР, но все-таки присутствовала. У нас более близкие двусторонние отношения с Азербайджаном и Арменией, чем у других. Мы сильно переживаем из-за того, что происходит, и искренне хотим помочь. Действительно в последнее время идет активизация роли России. Инициатива исходит от В.Путина, который в 2014 году сам включился в переговорный процесс, проведя встречу двух президентов в Сочи. Активно работает глава МИД Сергей Лавров. Речь не идет о какой-то отдельной линии или разрабатываемых им секретных документах. Работа идет в рамках международных усилий, Минской группы ОБСЕ и сопредседателей. Они все детали знают и поддерживают эту линию. Осознавая свою ответственность и желая помочь нашим партнерам, мы делали, и будем делать все, что от нас зависит»,- сказал Дорохин.

Полный текст интервью с Постом Российской Федерации в Республике Азербайджан Владимиром Дорохиным агентству «Интерфакс-Азербайджан»:

- Не складывается ли у Вас такое мнение, что те конфликты, которые возникают не только в Азербайджане с Арменией, но и во всем мире, они все больше становятся неразрешимыми?

- Неразрешимых конфликтов нет. Вопрос только – когда, и какой ценой они решатся. И карабахский конфликт будет решен. Вы хотите этого как можно скорее и как можно меньшей ценой. Это понятно. Мы тоже этого хотим. Поэтому, ничего другого не остается, как продолжать прикладывать необходимые усилия.

- А есть ли идеальный вариант решения конфликта?

- Если бы я его знал, я был бы, наверное, уже лауреатом Нобелевской премии мира (смеется). Кончено, он есть. Это – достижение договоренности между Азербайджаном и Арменией. По-другому конфликты решать нельзя. Никто лучше сторон конфликта не знает так хорошо его нюансы и глубину, не может видеть наперед, к чему могут привести те или иные договоренности. Посредники могут только помочь, решение за сторонами конфликта.

- Как Вы оцените уровень сотрудничества между Баку и Москвой в борьбе против терроризма, в том числе ИГ?

- В политическом плане Россия и Азербайджан стоят на одинаковых позициях. У нас совпадающие оценки, мы вместе голосуем в международных организациях. Это первое.

Второе, российско-азербайджанское двустороннее сотрудничество распространяется и на сферы безопасности. По понятным причинам, о деталях я говорить не могу. Скажу лишь, что в России мы оцениваем это сотрудничество положительно. Думаю, что и в Азербайджане ему дается положительная оценка.

- В Азербайджане не раз делали заявления о заинтересованности налаживания контактов, не только экономических, но и гуманитарных и культурных с регионами России. С этой целью подписываются различные двусторонние соглашения о сотрудничестве. Планируется ли в 2016 году подписание аналогичных документов с регионами России?

- Связи Азербайджана с регионами России - это хороший элемент в наших отношениях. Москва их поощряет. Важно, чтобы люди из регионов приезжали в Азербайджан и видели, что здесь происходит, как по-доброму относятся к России. Это само по себе важно для укрепления базы российско-азербайджанских отношений.

Конечно, хочется, чтобы из этих контактов получался прагматичный и реальный эффект. И такой эффект имеется. Реализуются хорошие гуманитарные и образовательные проекты, кое-что получается и в бизнесе.

Для себя как посла я считаю важной задачей на 2016 год эту тенденцию сохранить. Сейчас, в регионах, люди больше живут своими трудностями, им не до международных контактов. В Азербайджане тоже больше занимаются внутренними делами, меньше думают о том, как налаживать связи, скажем, с Волгоградом, Белгородской областью или другими регионами. Но с другой стороны, сейчас как раз тот момент, когда появляется больше стимулов реализовать тот или иной проект, чтобы заработать деньги, создать рабочие места, получить в бюджет налоги. Мы очень хотим, чтобы люди на местах понимали это, и чтобы процесс не остановился.

- У азербайджанской стороны имелся проект строительства логистического центра на Урале. Он все еще актуален?

- Проект остается актуальным. Но тут надо возвратиться к тому, о чем уже говорилось. Одно дело – отдельно взятый проект. А нужна государственная программа, в которой было бы указано, почему логистический центр строится в Екатеринбурге, а, скажем, не в Казани? Куда товары будут затем доставляться? Кто и в какой пропорции возьмет риски? Нужен, повторяю, широкий государственный взгляд. Это одна из причин, почему идея создания локальных логистических центров прорабатывается так медленно в Екатеринбурге и других местах.

- Хотелось бы завершить нашу беседу тематикой сегодняшнего праздника. Выбор даты 10 февраля 1549г – день образования т.н. Посольского приказа, свидетельствует, что история российской дипломатии насчитывает без малого 500 лет. В этой истории были разные периоды. Сейчас, похоже, один из сложных. Элементов конфронтации в мировой политике видится больше, чем элементов сотрудничества. Сегодня Россию на Западе больше критикуют. Как в этих условиях работается российскому дипломату?

- Я в дипломатии больше 40 лет. Были разные периоды. Нынешний – один из самых драматических. Я – человек, не любящий конфронтацию. Мне больше нравится обсуждать вопросы сотрудничества, чем высказывать претензии и заявлять протесты. Но сейчас именно такой период. Россия оказалась «обложенной» с разных сторон. Против нас введены санкции, наша политика многим не нравится, нас критикуют, от нас требуют вещей, с которыми мы не можем согласиться.

Что дает силы нам, дипломатам, которые на этом пути работают? Уверенность в правильности пути, по которому мы идем. Нас пытаются наказать только за то, что мы не принимаем мир, в котором один единственный центр пытается присвоить себе право определять все – в том числе, какой стране существовать и какому режиму оставаться, а какому нет. Мы с этим не можем согласиться. И думаем, что это позиция отвечает не только интересам России, но и интересам всего мира. Друзей и союзников у нас гораздо больше, чем может показаться через публикации в заангажированной прессе, заявления отдельных лидеров, которых цитируют направо и налево. У нас нет такого ощущения, что мы в глубокой осаде, что нас никто не понимает, вокруг нас одни враги. И это придает нам силу.

Я чувствую это понимание и в Азербайджане. Здесь доброе отношение к России и искренняя заинтересованность в том, чтобы мы развивались нормально, и чтобы та позитивная роль, которую мы хотим играть на международной арене, была реализована. Поэтому работать в Баку мне как послу комфортно.

- В этом году не планируются контактов между президентами наших стран?

- Общение между двумя президентами носит постоянный характер. Без этого нельзя. Формы общения – взаимные визиты, контакты на международных форумах, обмен мнениями, телефонные разговоры. Детали, как говорится, согласовываются по дипломатическим каналам. Когда будет нужно, мы проинформируем прессу и общественность.