AZN = 53.99 RUB
USD = 91.78 RUB
EUR = 98.03 RUB

В Pirelli обеспокоены жарой и особенностями бакинской трассы «Формулы-1»

"Москва-Баку"
15.06.2016 13:16

Фото: Архив
Фото: Архив


Глава автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хембри рассказал, что в компании обеспокоены затяжными прямыми на новой трассе – нагрузки на резину на этих участках в крайнем случае могут привести к повреждению конструкции резины, пишут СМИ.

Как пишет motorsport.com, устойчивая волновая деформация (так называемая standing wave) может стать угрозой для целостности шины при определенном сочетании высокой скорости и боковых перегрузок.

Это явление уже вызывало проблемы с резиной Michelin на Гран При США в 2005 году, и вновь привлекло к себе внимание на прошлогоднем Гран При Бельгии, когда на машине Себастьяна Феттеля лопнуло колесо. После этого FIA и Pirelli начали тщательнее проверять температуру и давление в шинах.

Трасса в Баку включает в себя ряд прямых, в числе которых беспрецедентный по длине отрезок от связки скоростных виражей 17, 18, 19 и 20 к пит-лейну. И в Pirelli видят в такой конфигурации серьезный вызов для шин.

«Кажется, что на этой трассе не должно произойти ничего драматичного, но там есть длинная прямая, и мы должны быть осторожны с тем, как поведет себя резина под такими долгими нагрузками, – сказал глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. – Когда приезжаешь на новую трассу, всегда могут быть сюрпризы.

Тенденция новых трасс в последние годы – гладкая поверхность с очень низким уровнем износа. Но в случае с Баку, там есть достаточно агрессивная прямая, и за нагрузками в той зоне мы должны будем следить».

Кроме того, существует обеспокоенность отрезком трассы с временным асфальтом, проложенным по брусчатке. Суть опасений в том, что по ходу уик-энда ожидается довольно жаркая погода – 32-34 градуса, – которая может привести к разрушению временного покрытия.

«Такие вещи нужно обязательно проверять, потому что порой они кажутся банальными, пока не столкнешься с ними, – добавил Хембри. – Если временное покрытие начнет разрушаться, то это огромная проблема – восстановить его огромная проблема.

За этим нужно следить и проверять. На самом деле, в Сингапуре есть нечто похожее – в этом году они слегка изменили конфигурацию, и теперь она захватывает часть мостовой».