Azerbaijan Breakfast должен стать новым символом гастрономического гостеприимства Азербайджана. Туристический бренд под таким названием запатентовало Министерство культуры и туризма страны и намерено познакомить с ним гостей Европейских Игр в Баку.
«С целью пропаганды богатой азербайджанской национальной кухни было принято решение запатентовать такой бренд, который будет презентован на первом этапе в нескольких отелях, а в дальнейшем - во всех отелях Азербайджана, - сообщил глава туристического ведомства Абульфас Гараев. - Впервые этот бренд будет внедрен во время первых Европейских Игр и будет подготовлен в соответствии с традициями азербайджанской кухни». Это решение можно назвать весьма дальновидным, учитывая, что, по данным Всемирной туристcкой организации (UNWTO), 88,2% путешественников считают гастрономию важной составляющей бренда территории
Гастрономический туризм сегодня является одной из популярнейших целей для путешествий. Так, согласно исследованию UNWTO (учреждение ООН, занимающаяся развитием общедоступного туризма) около 30% туристов в мире считают национальную кухню мотивацией к путешествию. Гастрономические траты составляют около трети общих затрат путешественника. 79% процентов путешественников выстраивают маршрут, предварительно изучив календарь гастрономических событий, 59% интересуются возможностями посещения локальных сельскохозяйственных ярмарок.
Считается, что первыми идею гастрономических туров внедрили итальянцы. По данным Национального управления Италии по туризму, не менее 10% туристов прибывают на Апеннинский полуостров для участия во всевозможных гастрономических и винных турне. Самыми большими почитателями этого развлечения зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы.
Авторитетный журнал для путешественников Lonely Planet составил рейтинг стран мира, где турист может отлично пообедать и приобрести незабываемый кулинарный опыт. Первая тройка гастрономически привлекательных территорий выглядит так: Тайланд, Греция, Китай. Помимо них, в десятке лучших, по версии Lonely Planet, также Франция, Испания, Мексика, Италия, Индия, Япония, Индонезия и Малазия.
Азербайджан пока не входит в страны-лидеры этого направления туризма. Но Абульфаз Гараев настроен оптимистически. «Надеюсь, что после того, как отели познакомят гостей с этим брендом, мы увидим изменения в качестве обслуживания, потому что туристам, приехавшим в нашу страну на проводимые в Азербайджане спортивные соревнования, нравятся наши национальные блюда», - говорит он.
Азербайджанская кухня тесно связана с историей, языком, обычаями и традициями народа. В национальной кухне почти 2000 горячих блюд, холодных закусок, сладостей, чая, других напитков. Страну называют раем для любителей мяса. Основным мясом в азербайджанской кухне является баранина, причем предпочитается мясо молодых ягнят. Также применяется и телятина, а в старой азербайджанской кухне заметное место занимала также дичь (фазаны, турачи, куропатки, перепелки), все более заменяемая ныне домашней птицей (курами, цесарками, в первую очередь цыплятами).