AZN = 54.19 RUB
USD = 92.13 RUB
EUR = 98.71 RUB

Эксперты: Новый мост укрепит торговые связи Азербайджана, Ирана и России

Нури Гафаров, «Москва – Баку»
22.04.2016 15:56


Российские экономисты продолжают обсуждать начало строительства моста на границе Азербайджана и Ирана, который позволит уже к концу года сомкнуть железные дороги двух стран, а значит, позволит соединить и пути сообщения России и Ирана.

Научный руководитель Института экономики РАН, академик Руслан Гринберг уверен, что даже на фоне нынешнего кризиса у России и Ирана уже сегодня «есть что возить» по новой железной дороге.

«Кроме того, кризисы приходят и уходят, а когда начнется оживление нашей экономики и вырастет взаимный спрос, то как раз будет готовая инфраструктура для расширения связей, - заявил Руслан Гринберг порталу «Москва – Баку». - Очевидно, что любое транспортное сообщение – в интересах обеих точек, откуда начинается и где заканчивается дорога. Думаю, после отмены санкций у нас могут возникнуть очень хорошие отношения с Ираном и есть, образно говоря, чуть ли не всё, что продать и что купить. У этого проекта, в отличие от многих, я вообще не вижу никаких недостатков, одни плюсы».

Руководитель московского Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов заявил порталу «Москва – Баку» о том, что Россия, безусловно, заинтересована в развитии этой транспортной сети.

«Новая дорога сама по себе позволяет более активно включить Иран в товарный обмен, создать единую сеть с Азербайджаном и Ираном, причем Баку, естественно, выигрывает от этого как транзитер, - напомнил Колташов. - В результате получается очень удобная и интересная схема, которая в значительной степени позволяет деблокировать Иран на случай, если будут введены какие-то новые санкции против этой страны и облегчить ему поставки товаров на север».

«С другой стороны, Россия сможет таким путем поставлять в Иран свою продукцию, например, вооружения вполне возможно. Азербайджан их тоже покупает. Это создаст основу для более тесного политического взаимодействия», - считает экономист.

Правда, Колташов сомневается в том, что коридор «Север – Юг» может быть быстро протянут из Ирана до самого Мумбаи (Индия), как о том говорят инициаторы проекта.

«Индия отрезана Пакистаном, а в Пакистане по сути идет гражданская война, постоянно гремят теракты, действуют талибы, действуют иностранные спецслужбы. Это крайне неустойчивое государство, крайне опасный партнер. Если бы не это пакистанское «но», можно было бы говорить о надежном продлении коридора до самой Индии», - подытожил Колташов.

Напомним, в городе Астара на азербайджано-иранской границе во вторник состоялась церемония закладки железнодорожного моста через реку Астарачай. В церемонии приняли участие сопредседатели совместной межправительственной комиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству - министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев и министр связи и информационных технологий Ирана Махмуд Ваези, а также главы железнодорожных ведомств двух стран - Джавид Гурбанов и Мохсен Пурсеид Агаи.

Длина железобетонного моста составит 82,5 метра, ширина - 10,6 метра, он будет иметь четыре опоры, три пролета, длина пролета - 27,5 метра. По мосту будут проложены две железнодорожные колеи. Строительство моста планируется завершить до конца года.

Мост через Астарачай станет стратегически важным объектом, который свяжет между собой железные дороги Азербайджана и Ирана и станет составной частью участка Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), который является частью международного транспортного коридора Север-Юг.