Между Россией и Китаем планируется подписание межправительственого соглашения о создании перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Центр разработки будет в России, а сборочные цеха — в Китае. В ближайшие два года на создание лайнера будет выделено 11,5 млрд рублей, сообщает Life.ru.
Год назад в Шанхае в ходе визита в Китай Владимира Путина Россия и Китай заключили соглашение о сотрудничестве в области авиастроения. Речь шла о создании перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС).
"Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах", — заявляли тогда в ОАК.
А уже летом вице-премьер Дмитрий Рогозин водил по авиастроительному заводу "Иркут" вице-премьера Госсовета КНР Ван Яну, показывая процесс сборки самолёта МС-21.
"Bы увидели, на основе каких технологий российская сторона готова войти в проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта", — заявил тогда Рогозин китайскому гостю.
Окончательное межправительственное соглашение между Россией и Китаем по программе создания широкофюзеляжного лайнера будет подписано в конце июня в ходе визита Владимира Путина в Китай, пишет Life.ru.
Готовящееся межправительственное соглашение будет "базой" для создания совместного предприятия (СП) российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской Commercial Aircraft Corporation of China Ltd (COMAC). После заключения контракта стороны начнут готовить бумаги для создания паритетного СП.
По словам собеседника в Минпромторге, основные условия сотрудничества ОАК и COMAC были прописаны в Меморандуме, заключённом в мае 2014 года. Тогда стало известно, что Россия возьмёт на себя "интеллектуальную" составляющую, создав инженерный центр. Также Москва возьмётся за производство части электроники, техники (в этом участвует, к примеру, Ростех) и крыльев с хвостовым оперением. Двигатели у новой машины будут иностранные — Rolls Royce или GE.
Китай, в свою очередь, займётся производством фюзеляжей и сборкой готовых машин.
На всю программу заложено $13 млрд, но сколько из этой суммы вложит Россия, а сколько — Китай, собеседники не знают.
Первые машины должны появиться к 2023 году, в продажу они поступят к 2025-му, говорил в 2014 году тогдашний замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, который сейчас является президентом ОАК.
Новый самолёт будет создаваться на базе Ил-96, спроектированного ещё в конце 1980-х годов. Будет разработано три модели самолёта вместимостью 250–280 мест, говорит собеседник в Минпромторге.
Лайнер будет способен летать на расстояние 12 тыс. км., аналогов ему пока в России нет, утверждает он. Чтобы проект окупился и принёс прибыль, ОАК в период с 2023 по 2042 год ставит цель занять не менее 10% мирового рынка в классе широкофюзеляжных самолётов, а во всех классах выпускаемой корпорацией гражданской техники — 3,2% к 2025 году.
Чтобы достичь этих показателей, предприятие планирует выпустить от 665 до 760 российско-китайских самолётов всех трёх проектируемых комплектаций, говорит собеседник в Минпромторге. Стоимость самолёта будет в районе $200–260 млн, но многое будет зависеть от стоимости материалов и многих других факторов, считает его коллега из Минэка.