AZN = 54.42 RUB
USD = 92.51 RUB
EUR = 98.91 RUB
Новости дня

Нигяр Арпадараи: Бакинский этап «Формулы-1» будет обладать уникальными особенностями

Лейла Мурад, "Москва-Баку"
15.09.2015 16:25

В Баку полным ходом идет подготовка к этапу «Формулы-1», который состоится в азербайджанской столице в 2016 году. В интервью «Москва-Баку» глава департамента маркетинга и коммуникаций Нигяр Арпадараи рассказала об особенностях бакинской трассы и пиар-кампании, с помощью которой удастся привлечь внимание, как иностранных зрителей, так и жителей Азербайджана. 


- Нигяр ханум, как идет подготовка к «Формуле-1»? Бакинская трасса будет чем-то отличаться от остальных трасс «Формулы-1»?

- В следующем году Баку впервые примет гонку «Формулы-1» и мы убеждены, что этот дебют станет не только ярким событием в спортивной жизни нашей страны, но и запомнится фанатам автогонок. Наша гонка с официальным названием Baku European Grand Prix уже включена в предварительный календарь «Формулы-1» следующего сезона и запланирована на 17 июля. Работа в Баку идет полным ходом, все развивается в соответствии с графиком.

Наряду с Монако и Сингапуром, Баку принимает гонку по городской трассе, но она будет обладать уникальными особенностями. Трасса протяженностью шесть километров будет иметь длинную прямую, что создает возможности для обгонов, а также несколько достаточно серьезных поворотов, подъемов и спусков. Средняя скорость составит 210 км/ч, максимальная - 340 км/ч.

- По какому маршруту пройдет бакинская трасса?

- Проект городской трассы, которая пройдет по центру Баку, подготовлен архитектурным бюро Германа Тильке, который сам в прошлом был автогонщиком. Тильке является создателем практически всех современных гоночных трасс «Формулы-1». В Баку болиды начнут гонку на площади Азадлыг и будут двигаться против часовой стрелки. Объехав Дом правительства, они продолжат маршрут параллельно Приморскому бульвару, а затем сделают круг вокруг «Ичеришехер» - который является символом древней истории Баку. Гонка финиширует у Дома правительства.

- Когда начнется укладка асфальта? Ожидаются ли другие изменения в городских объектах?

- Проект бакинской трассы окончательно сформирован и вскоре должен быть одобрен Международной автомобильной федерацией (FIA). Поскольку все строительные работы проходят в городе, нам нужно отремонтировать дорожное полотно и привести его в соответствие с требованиями FIA. Сначала завершить все обычные дорожные работы, а в конце уложить специальный асфальт для «Формулы-1», который позволит машинам развивать максимальные скорости на трассе. В следующем году начнется активная фаза подготовки к Гран-при, включая дорожные работы, строительство зрительских трибун и подготовку необходимой инфраструктуры.

Поскольку трасса проходит по историческому центру, некоторые участки дороги уложены булыжниками. Таких участков два и, к сожалению, это покрытие нельзя использовать в «Формуле-1». Незадолго до Гран-при нам понадобится временно использовать специальное дорожное покрытие, проложить сверху асфальт. После гонок это покрытие будет снято.



- В России также пройдет «Формула-1», к тому же во второй раз. Будет ли Азербайджан использовать российский опыт? В целом, будут ли привлечены иностранные специалисты к работе по созданию бакинской трассы?

- Основной костяк команды уже сформирован и ожидается, что общее число наших сотрудников не превысит 60 человек. Мы привлекли в проект несколько иностранных специалистов и, как правило, это профессионалы, имеющие опыт в проведении аналогичных гонок в других странах. Принимая во внимание, что «Формула-1» станет дебютом в истории Азербайджана, то мы, естественно, изучаем зарубежный опыт, в том числе российский. Не меньший интерес у нас вызывают Гран-при в Монако и Сингапуре, которые имеют многолетний опыт в организации уличных гонок, аналогичных нашей.

- Как будет проходить пиар-кампания бакинского этапа? Известно, сколько зрителей приедет на гонки?

- «Формулу-1» называют «королевой автогонок». Это одно из самых популярных соревнований в мире, за которым следит многочисленная армия болельщиков по всему миру. Ее рейтинг популярности можно сравнить разве что с футболом. Поэтому проведение Гран-при – это прекрасная возможность прорекламировать нашу страну на весь мир.

«Формула-1» транслируется 110 вещательными компаниями в 189 странах мира. Это соревнование смотрят более 500 миллионов телезрителей. Отмечу, что фанаты соревнований «Формулы-1» традиционно верны этим гонкам и специально едут в страны, где проходит Гран-при. Очень радует, что и в Азербайджане есть немало поклонников этих гонок.

Кроме проведения интересного соревнования, перед нашей командой стоит задача популяризации нашей трассы, ее продвижение, как за рубежом, так и внутри страны, чтобы привлечь достаточное количество зрителей на трибуны. Проектом предусмотрено сооружение трибун вместимостью 19,5 тысяч сидячих мест, но мы также увеличим количество зрительских мест за счет создания зон свободного доступа со стоячими местами вдоль трассы.

Хотя сама гонка является основным событием Гран-при, мы хотим, чтобы это событием стало праздником, как для жителей, так и гостей столицы. Для увеличения интереса к мероприятию и привлечения фанатов Ф1 со всего мира, мы планируем проводить различные мероприятия энтертеймента для болельщиков до и после автогонки, а также реализовать ряд проектов по повышению информированности не только о самом соревновании, но и о стране в целом. С помощью различных программ на телевидении, презентаций в высших учебных заведениях, частых встреч с представителями СМИ и маркетинговых ходов мы хотим пробудить интерес наших граждан к автоспорту. Надо сделать все для того, чтобы в последующие годы зрители «Формулы–1» следили за турниром в Баку и хотели сюда приехать.

- Может ли у Азербайджана появится собственная команда автогонщиков?

- Я убеждена, что после первого соревнования «Формулы-1», интерес к автоспорту в стране возрастет. И работа с молодежью в этом направлении является одной из главных задач нашей политики в области корпоративной социальной ответственности. Как показывает мировая практики, для воспитания спортсменов в нетрадиционных видах спорта требуются годы.

- Вы недавно были в Сингапуре, как там проходит подготовка к «Формуле-1»?

- Нам очень интересен опыт Сингапура, ведь это первая в истории «Формулы-1» гонка при искусственном освещении - она проводится в ночное время суток. Чтобы ознакомиться с процессом организации уличной гонки, пообщаться со специалистами, мы побывали в августе в Сингапуре и были впечатлены их достижениями. В этом году они проведут уже восьмую гонку. Их опыт интересен нам как с точки зрения организации Гран-при, так и популяризации проекта для привлечения зрителей и туристов. Сингапур – это яркий пример того, как проведение гонки «Формулы-1» может способствовать росту экономического потенциала страны, особенно в области туризма и сферы обслуживания. А это является нашей приоритетной задачей.