- Антон, вы приняли участие в военной драме "Укрощение «Пантеры»", которую снял телеканал НТВ к 80-летию победы. Расскажите о нем.
- Очень жду выхода проекта "Укрощение «Пантеры»". В сериале сыграл гражданского немца-инженера, которого советские разведчики тащат через весь фронт. Мой персонаж, мне кажется, получился очень трогательным, ранимым и беззащитным в реалиях войны. Мною были затрачены огромные силы, чтобы воплотить в кино своего персонажа. Я, честно говоря, даже подсчитал: порядка 180 часов потратил, чтобы выучить свой текст на немецком языке. Поэтому это дорогая моему сердцу работаю
- Другая предстоящая премьера с вашим участием — «Число зверя» представлена в жанре детектива. В России это один из самых любимых жанров зрителей, на ваш взгляд, почему?
- "Число зверя" — это одна из моих попыток попробовать сыграть отрицательного персонажа. Недавно у меня было много «заходов» на отрицательных персонажей, и мне это понравилось. Они интересные, все требуют подробного анализа, чтобы оправдать их. Мне нравится с этим работать. А что касается детектива, я бы сказал, что любая хорошо рассказанная история — это уже детектив, будь то мелодрама или триллер, или боевик.
Еще очень жду проекта, который назывался «Большие надежды», в прокат он по всей видимости выйдет под названием «Сплетня». Это четырехсерийная мелодрама, в которой я играю папиного сынка, отморозка, дерзкого, наглого, но трусливого человека. Несколько работ с моим участием вышло в прошлом году. Это проект «Маски» для ТВ-3 и «Большая семья». В «Большой семье» играю слепого. Для меня участие в проекте оказалось потрясающей большой историей. Работал над ролью в библиотеке, в котором был читальный зал для слепых. Наблюдал, общался с людьми с ограниченными возможностями здоровья, даже вместе писали тотальный диктант. Работницы библиотеки, дай им Бог здоровья, дали реквизиты на съемочную площадку, а потом мы устроили там выставку моих картин для слепых с тифлопереводом (для незрячих и слабовидящих – прим. ред.), я почитал свои стихи. А затем они издали сборник моих стихотворений.
- Вы же также являетесь художником, мастером резьбы по дереву. Занимаетесь еще организацией собственных выставок?
- Что касается выставок, да, занимаюсь, но обычно они случаются, скажем так, спонтанно. Скульптуры раньше делал на заказ. Сразу же, как только я начинал, они уже, можно сказать, были не мои. Память о них осталась у меня в фотографиях, в моих воспоминаниях.
У меня было несколько мастер-классов по спонтанному рисунку пастельными мелками. Готов поделиться с бакинцами своим опытом. Могу и что-нибудь из своих стихов почитать или познакомить с творчеством поэтов. Сейчас у меня большая расположенность к Даниилу Хармсу, Александру Введенскому.
Мой однокурсник Володя Бромберг родом из Баку. Мы с ним учились в Щукинском театральном училище. У него потрясающие организаторские способности, это человек терпения, мудрости. В каком-то смысле ориентируюсь на его отношение к жизни.
- Вы творчески разносторонняя личность: помимо актерского искусства, декоративно-прикладного направления, демонстрировали публике и свои музыкальные способности. Из этих направлений есть для вас приоритеты?
- Творчество, как оно происходит — это главное исследование в моей жизни. Я исследую его сознательно, лет с десяти, когда, собственно, и начались эксперименты с картинками, песенками, стишками, скульптурами. И таким образом, я исследую творческий акт в разных направлениях и применяю это и в жизни, и в работе для создания образов.