Многие из нас в детстве мечтали стать врачом, считая это благородной и очень важной профессией. Актер театра и кино Наиль Абдрахманов тоже когда-то думал освоить эту специальность. Об этом артист, воплотивший образ врача в сериале «Доктор Краснов», рассказал «Москва-Баку». Он также поделился, почему решил обучать людей актерскому и ораторскому мастерству, и раскрыл особый "пароль", который стал для него "волшебной палочкой" в Баку.
- Наиль, у себя в соцсети перед премьерой сериала «Доктор Краснов» вы выкладывали пост, в котором рассказывали, что когда-то хотели поступить на медицинский факультет, а в итоге роль врача досталась на экране. Можно ли теперь считать, что мечту осуществили частично?
- На самом деле, это не было мечтой, а скорее одной из моих идей, когда я заканчивал школу. Я размышлял: какая профессия может быть полезной, мужской, независимой от каких-то обстоятельств. И, конечно, под это описание очень хорошо подходила профессия врача. Ты всегда нужен везде и от тебя колоссальная польза, идешь по коридору, весь такой благородный в белом халате, спасаешь людей. Так я себе все это представлял. Это было в 11-м классе, я пошел на подготовительные курсы при медучреждении. Большинство ребят, которые туда ездили вместе со мной, получали удовольствие, от того, что просто копаются в этой химии, биологии и физике. Мне вроде бы все это тоже давалось, но я делал все через силу, заставлял себя. Было скучновато, меня это не увлекало и тогда я понял, что делаю что-то не то. Я походил туда еще немножко, а после психанул (улыбается) и начал готовиться к поступлению в театральный вуз. Поэтому можно сказать, что в какой-то степени моя идея в голове воплотилась в роли врача на экране.
- Продюсером «Доктора Краснова» выступил азербайджанец Теймур Джафаров, с которым вы работали в фильме «Жара». Расскажите о ваших отношениях, где еще сотрудничали?
- Наше сотрудничество с Теймуром началось гораздо раньше «Жары». А именно с многосерийного фильма «Хорошая жена». Это была адаптация американского сериала, очень интересного и интеллектуального, на мой взгляд. Как правило, если фильм содержит элементы детектива, расследований, то зритель сразу ждет каких-то разборок и экшна. А здесь экшн был скорее в голове, нужно было следить, думать и быть вовлеченным полностью в происходящее. На съемках этой картины мы впервые познакомились с Теймуром Джафаровым и это был наш первый совместный проект. Уже тогда я увидел, что Теймур — профессионал своего дела и по-человечески очень внимательный и гибкий.
Теймур (это было и со мной, я видел это и по его отношению к другим артистам) всегда сам стремится решить сложные или конфликтные ситуации на проектах, всегда уважительно относится к людям. К примеру, у меня была ситуация, когда один проект наслаивался на другой. По датам было очень трудно было расходиться, к тому же на тот момент мне было 23 года, т. е. совсем молодой артист. А в проекте были задействованы другие именитые артисты такие, как Александр Домогаров, Марина Зудина, Александра Урсуляк и другие знаменитости. Естественно съемочная занятость подстраивалась под них, а у меня некоторые даты по съемкам совпадали. Был даже такой момент, что собирались меня заменить на другого артиста. Но в итоге информация о ситуации дошла до Теймура, он оценил графики, возможные риски и помог мне всё это разрулить. И я подумал: «Вау, как это здорово». В итоге я остался в проекте и это был такой первый момент, в котором мы соприкоснулись с ним. Потом уже была «Жара». Он пригласил меня в офис и предложил пробоваться на главную роль. Мы встретились, пообщались, этот проект был для него по-особому интересен и дорог ввиду его национальности. Ведь фильм показывал Баку, я бы даже сказал, что город в фильме стал как бы отдельным героем. С этого проекта пошла очень теплая нота в наших контактах c Теймуром. И вот снова мы сотрудничали в проекте «Доктор Краснов». Я опять пришел в офис, в котором уже висел плакат «Жары», мы снова разговорились и так начали наш третий совместный проект.
- А как вспоминаете Азербайджан?
- Про Азербайджан я могу вспомнить только положительное. Когда начинались съемки «Жары», нас поселили в гостиницу. И произошел забавный инцидент, связанный с Эмином Агаларовым. Нас только заселили, и мы пошли поужинать, но время было позднее и ресторан должен был закрываться. Нас не хотели сперва пускать, но потом кто-то из сотрудников спросил, откуда приехали, и мы ответили, что на съемки и в какой-то момент рассказа они услышали имя «Эмин». Нам сразу же предложили сесть за стол и начали нас обслуживать, а еще сказали, что ничего платить не нужно, поскольку мы гости Эмина Агаларова. Мы поняли, что Эмин в Азербайджане – как пароль (смеется). Это было очень интересно, Эмин выступил как волшебная палочка (смеется).
Я помню, как мы гуляли по Баку, по набережной, все было гостеприимно и открыто. Кстати, был и другой забавный случай: в Баку я совершенно случайно встретил девчонку-азербайджанку, с которой мы вместе учились в школе в Москве. Вместе со своим супругом они провели нам экскурсию, привезли к месту, которое называется Янырдаг, где из-под земли вырываются языки пламени. Показали Старый город, где я попробовал много вкусной еды. Для погружения в атмосферу города у меня были все условия. Нас очень хорошо принимали, все было на высшем уровне. Также очень запомнился сам музыкальный фестиваль «Жара», на основе которого и снимали фильм. Фестиваль был очень насыщенным, красочным, артисты выступали ярко и вживую. Это был очень интересный опыт знакомства с новыми людьми, поэтому у меня остались самые теплые воспоминания о съемках фильма «Жара» и о времени, проведенном в Баку.
- Расскажите о своей студии DRIVE, в которой обучаете актерскому и ораторскому мастерству, почему решили заняться этим?
- В 2020 году я и несколько моих друзей решили сделать студию для людей, которые хотят чувствовать себя более раскрепощенными, «прокачать» голос, дикцию, публичные выступления. У нас было много случаев, когда друзья и знакомые спрашивали, как подготовиться к выступлению. Подобные запросы поступали часто. Поэтому мы решили организовать свою студию, к тому же эти занятия нам в удовольствие и помимо этого мы понимаем, что несем пользу людям и это своего рода актерская терапия. Сразу хотелось бы отметить, что это не студия, которая делает из людей актеров. Это место, где через актерские тренинги, техники, которыми мы владеем и которыми пользовались на пути нашего становления артистами, делимся с другими людьми. Для того, чтобы они могли свои скрытые ресурсы вскрыть. Ведь многие из нас по тем или иным причинам носят «маски», думаю, у каждого есть свои зажимы, комплексы. При этом люди часто забывают, какой у них на самом деле голос, какие настоящие эмоции, а в студии мы их стараемся раскрыть для самих себя. Жалею только о том, что мы не начали проект раньше. Будем и дальше развивать наш проект.