AZN = 56.51 RUB
USD = 96.07 RUB
EUR = 105.11 RUB
Новости дня

A
Актриса Елена Захарова раскрыла «Москва-Баку» свои кавказские корни (фото)

Актриса Елена Захарова раскрыла «Москва-Баку» свои кавказские корни (фото)

Самира Кязимова    "Москва-Баку"
30.04.2024 10:53

В Баку завершились Дни российского кино. Особенно понравился бакинцам семейный фильм режиссера Юрия Ильина «Сокровища партизанского леса». Одну их главных ролей в картине исполнила актриса Елена Захарова. Корреспондент «Москва-Баку» пообщалась с Еленой Захаровой, которая поделилась впечатлениями о знакомстве с азербайджанской столицей и рассказала о своих кавказских корнях.

- Елена, сложно ли было сниматься в фильме о войне?

- Меня всегда привлекала военная тема, интересны темы о Великой Отечественной войне. Мой дед по папиной линии – Михаил Макарович Захаров был летчиком и прошел всю войну. На каждый День Победы он надевал свой пиджак, увешанный множеством медалей, и мы шли с ним смотреть праздничный салют. Дедушка не любил рассказывать о войне. Говорил только, что война – это страшно.

В моей творческой карьере было не так много военных фильмов. Более 10 лет назад я участвовала в съемках японской киноленты «Красная луна». В основу фильма легли события, произошедшие в Харбине в 1945 году. Ради исполнения роли русской шпионки мне пришлось учить текст на японском языке. Три месяца занималась со специалистом в Москве. А за день до съёмок мне сказали, что текст переписан! Я была в шоке, ведь всё было отработано! Но как бы там ни было – результат меня порадовал: в этом фильме меня не переозвучивали!

В военных фильмах актеры словно раскрываются с иной стороны, предстают в совершенно неожиданном ракурсе. Перевоплощаются в людей из другой эпохи: бесстрашных, сильных, волевых, готовых на самопожертвование, стремящихся к подвигам. Безусловно, процесс глубокого погружения в образ довольно сложный. Ведь нужно пропустить через себя все переживания и эмоции своего героя, а это, порой, бывает весьма болезненно. В фильме «Сокровища партизанского леса» я играю смотрительницу музея Дроздову, которая вместе со своими детьми пытается спасти ценные экспонаты от фашистов. В фильме нет жестокости, кровавых сцен с военными баталиями, но он все равно про войну. Про подвиг простых людей, про терпение, отвагу и любовь к родине. Это семейное кино, которое стоит смотреть с детьми. Тем более что в нем задействованы талантливые юные актеры Василиса Немцова и Петр Нечипоренко. На тот момент Василисе было 11 лет, а Пете – около пяти. Дети снимались наравне со взрослыми днем и ночью, в жару и холод. Съемки проходили в городе Касимов и его окрестностях, а в массовке были задействованы местные жители. Мне очень понравилось работать в этой картине.

- Вы воспитываете шестилетнюю дочь Майю. Материнский опыт помогал вам в общении с юными актерами?

- Безусловно, помогал. На съемки фильма я взяла с собой Майю. В перерывах между съемками мы купались с ребятишками в реке. Там великолепная природа, потрясающе красивые места. Майя очень быстро нашла общий язык с Петей Нечипоренко. И теперь они ходят друг к другу в гости на дни рождения, дружат.

- Часто берете с собой на съемки или гастроли Майю?

- Накануне мы с ней отдыхали в Дубае и, вернувшись в Москву, мне пришлось быстро собрать чемодан и сразу вылететь в Баку. Но если уезжаю куда-то надолго, то всегда беру с собой дочку. Жаль, что не привезла Майю с собой в Баку. Уверена, ей бы здесь понравилось. Обязательно снова вернусь в Баку, но уже в компании с дочкой. Хочу показать ей этот красивый, гостеприимный город.

- В Баку вы впервые?

- Да, но я давно мечтала приехать сюда. Слышала много восторженных отзывов от знакомых и друзей, которые успели побывать в азербайджанской столице. Родом из Баку моя хорошая подруга – азербайджанская писательница Александра-Азима Рейнгардт. Сейчас она живет и работает в Германии. Александра активно занимается благотворительностью. Она соучредитель Фонда «Светлое будущее», который помогает тяжелобольным детям. Мы познакомились с ней в Москве в 2019 году, когда я поддержала один из ее социальных проектов. С тех пор мы с ней дружим, часто созваниваемся. Завтра в Баку состоится презентация новой книги Александры Too morrow, и я с удовольствием приму в ней участие. Тем более, что Александра призналась, что образ главной героини произведения она писала с меня. У нас даже появилась идея экранизировать эту книгу…

Баку – монументальный город, а еще – очень чистый и красивый. Мне очень понравился аэропорт, невероятный по своей архитектуре! Я много путешествовала по миру, но нигде не видела такой красоты. Еще я хотела бы отметить особое азербайджанское гостеприимство, которым славится эта земля. Кстати, с восточным радушием я уже познакомилась, будучи в Москве. Когда я играла в одном из спектаклей в Театре-студии Олега Табакова, в постановке была задействована азербайджанская актриса. Помню, как Лейла угощала нас, актеров, вкуснейшими сладостями, которые она пекла сама и фаршированными зеленью и приправами баклажанами. Всю жизнь буду помнить невероятно нежный вкус ее торта «Наполеон». Такого я больше нигде не пробовала. К сожалению, Лейлы давно уже нет в живых, но, здесь, в Баку, я ее часто вспоминаю.

Еще я очень трепетно отношусь к творчеству Муслима Магомаева. В нашей семье его очень любят и уважают. Помню, в детстве, с удовольствием пересматривала мультфильм «Бременские музыканты», знала наизусть все песни. Магомаев был великим баритоном, которым восхищался весь мир. Когда моя мама узнала, что я лечу в Баку, попросила: «Лена, обязательно пойди на могилу Магомаева и возложи цветы».

- Что увезете с собой в Москву?

- Конечно же, счастливые воспоминания и впечатления. А еще азербайджанские сладости и осетрину горячего копчения.

- По вашей стройной фигуре и не скажешь, что вы – любительница сладкого…

- Не скрою, сладкое люблю. Но стараюсь «реабилитироваться» и, когда выдается свободное время, заниматься спортом. Вот сегодня с утра немного поплавала и даже пропустила завтрак. До 40 лет я не ограничивала себя ни в чем, а сейчас приходится в чем-то себе отказывать.

- Ваша дочь Майя увлечена балетом. Каким вы видите ее будущее?

- Она ходит в Русскую национальную балетную школу Илзе Лиепы. Майя любит танцевать, и я поддерживаю дочь в ее увлечении балетом. Я и сама в детстве хотела выступать на сцене в пуантах и пышной балетной пачке, но мама видела меня только актрисой. Говорила, что балет – это тяжелый, изнурительный труд и короткая карьера. А вот профессия актрисы – навсегда. Когда-то в юности мама сама мечтала стать актрисой, но не сложилось… Получается, я воплотила в жизнь мамину мечту, а Майя – мою. Не знаю, чем будет заниматься и какую выберет профессию, когда повзрослеет, но в любом случае я приму ее выбор.

- Над чем работали в последнее время?

- Недавно я выпустила новую версию спектакля «Ночь нежна» по роману американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в Театре Луны на Малой Ордынке. А в театре «Школа современной пьесы» играю в спектаклях «Час тишины» и «Мой дом, твой дом», которые поставил Дмитрий Астрахан. Последние полгода я постоянно репетировала и немного подустала. Потому что приходилось с утра до позднего вечера быть на сцене. Съемок было меньше. Прошлым летом успела сняться в мини-сериале режиссера Александра Люмана-Мосийченко «Цифровой код» и в альманахе «Родные люди» режиссера Александра Котта. Получилось интересное кино, но хочется больше работать в кадре. Надеюсь, что мой «кинозастой» скоро закончится и я вновь возьмусь за какой-нибудь интересный проект.

- Вы играете в театре, много снимаетесь в кино. А чем любите заниматься дома? Поделитесь с нами вашими скрытыми талантами?

- Я люблю готовить. Причем, готовлю очень вкусно. Это моя отдушина. Мне нравится угощать своими блюдами родных и друзей. Готовлю вкуснейшие пироги и куличи, запекаю баранью ногу под маринадом. Кстати, это мое коронное блюдо, которое обязательно подается на праздничный стол. Люблю также дегустировать новые блюда. В Баку хочу попробовать что-то из местной кухни. Вообще, мне очень нравится колоритная кавказская кухня. Видимо, проявляется зов предков. А вы знаете, что в моих жилах течет грузинская кровь? Да-да, мой дед по материнской линии был наполовину грузином – Георгий Джилагани, а мою маму зовут Нателла. Несколько лет назад мы с ней ездили к родственникам в Батуми, и именно тогда я полюбила грузинскую кухню.