- Скучали по проекту «Точь-в-точь», пока его не было в эфире?
- Этому проекту мы никогда не говорили «прощай», мы ему говорили «до свидания». Мне очень радостно, что хотя шоу исполнилось 10 лет, оно до сих пор смотрится легко и свежо. Проект стремительный, летящий, ироничный и добрый. Мне кажется, что он создаёт очень правильную атмосферу в конце рабочей недели, плюс напоминает нам о тех артистах, которых уже с нами нет.
- Зрители иногда критикуют звёзд, которые принимают участие в проекте, за подражание артистам, а не перевоплощение...
- Конечно, ни у кого из участников нет задачи приблизиться в своём творчестве к тем образцам песенного искусства, но, прикасаясь к биографии, репертуару, судьбе звезды каждый артист обогащается, он может хоть на мгновение почувствовать себя другим, открыть в себе что-то новое.
- Вы на правах ведущего всегда встаёте на защиту коллег…
- Даже если наши судьи кому-то делают замечание – это не критический разбор, который унижает человека, а просто дружеский совет. Более того, зрителям дана возможность заглянуть в актерскую лабораторию, где каждый участник друг другу что-то подсказывает. Ведь в нашем деле взгляд со стороны очень важен.
Проект в принципе не призван критиковать, он родился из театральных капустников, когда актёр наблюдает за окружением, примеряя на себя разные образы. Это всегда вызывает добрую улыбку, это не пародия, а попытка хоть на мгновение стать другим. В этом году этому проекту исполняется 10 лет! Они пролетели стремительно, но что приятно мы все по-прежнему хорошо выглядим. (смеется) В каком-то интервью я прочитал очень интересную, как мне кажется, точную формулировку, что проект является одной из визитных карточек канала, поэтому радостно, что у нас есть возможность вновь испытать самые положительные эмоции.
- Летом у вас состоялась премьера в Мариинском театре. Это не драматический спектакль, а опера. Расскажите о вызове, брошенном самому себе...
- Предложение сыграть в Мариинском театре в опере «Ариадна на Наксосе» было для меня совершенно неожиданным и в итоге выросло в невероятный опыт. Сначала, надо признаться, засомневался, что могу осилить и быть убедительным, чтобы, зрители и коллеги не сказали: «Ну вот, Олешко ещё и в опере»! Но потом все сомнения отложил в сторону, потому что, если жизнь даёт такой шанс, грех им не воспользоваться.
Режиссёр Сергей Новиков создал очень красивый спектакль, помог мне сориентироваться в материале. Он точно знает, что хочет от артистов. Он поставил очень точную задачу, и я был подкреплён режиссёрским видением и точной дорогой, по которой меня повели. Дирижёр Валерий Гергиев также отнёсся ко мне с уважением и вниманием. Конечно, такая мощная поддержка окрыляет, успокаивает.
Очень радостно, что теперь у меня есть постоянный гастрольный маршрут Москва-Санкт-Петербург, и я регулярно играю в этом спектакле. Благодарю оперную труппу Мариинского театра за то, что они меня приняли, поддержали, во всем помогли.
- В недавнем интервью вы говорили, что до сих пор не смирились с уходом своего учителя Александра Ширвиндта…
- Да, это ощущение не пришло. Я не понимаю, что его больше нет. Мне кажется, он приедет в театр или я позвоню ему, или он позвонит рано утром и скажет: «Ну что, всё бегаешь»? Я настолько привык, что он где-то рядом, что осознания нет, что не увижу, не поговорю, не сыграю вместе с ним больше никогда...