Генеральный директор Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева Маргарита Косарева рассказала «Москва-Баку», как Фонд помогает пострадавшим при теракте в «Крокусе» и в каком состоянии сейчас находится музей Муслима Магомаева, который располагался на втором этаже здания.
- Через сайт Фонда пострадавшие могут получить помощь. Как будет работать эта система?
- На сайте есть специальная форма, заполнив которую любой пострадавший в теракте, может получить помощь. Мы приняли решение о том, что Фонд Муслима Магомаева, наши сотрудники, рассмотрим все заявки и после 30 апреля решим, как помочь тому или иному человеку. Как вы знаете, в Фонд стекаются финансовые средства. За прошлые выходные он увеличился на несколько миллионов. На сайте есть отчет, любой может зайти и посмотреть. Также на сайте мы разместили реквизиты для тех, кто хочет помочь пострадавшим.
- Какие виды помощи будут оказываться?
- Пока преждевременно говорить, но мы постараемся оказать всю посильную помощь. Планируем ввести стипендии для учащихся, а также помогать пострадавшим материально, рассматриваем разные варианты. Надо чуть-чуть подождать. Позже на сайте вся информация будет опубликована: средства будут направлены на адресную поддержку семей зрителей и сотрудников, пострадавших в этой трагедии - реабилитацию, восстановление, лечение и другие нужды.
- Я пока не могу зайти в музей, чтобы оценить всю ситуацию и рассказать в каком состоянии на данный момент находится экспозиция. Как только будет информация, что можно её вывести, естественно мы её перевезём в другое место, осмотрим все экспонаты, и примем решение, где в дальнейшем откроется музей Муслима Магомаева.
Я лишь видела фотографии, вся экспозиция была укрыта пленкой, однако не могу сказать, насколько все цело. Непонятно, когда сотрудникам разрешат зайти в здание и вывезти вещи, может быть, через неделю, а может быть завтра. Мы эту информацию периодически запрашиваем, но пока все разрешения нет.
- С Эмином по этому вопросу также поддерживаете связь?
- Конечно да, если есть вопросы мы друг другу их задаем, всегда на связи. Для нас сейчас главное то, что задачи для Фонда поставлены. Повторюсь, что деньги собираются, заявки рассматриваются в индивидуальном порядке. Обсудим все детали с пострадавшими или их семьями, только после этого можно будет понять, что конкретно мы будем делать. Действительно, очень много людей подключились и хотят помочь. Мы будем делать всё, что в наших силах.