AZN = 53.48 RUB
USD = 90.92 RUB
EUR = 98.9 RUB
Новости дня

A
Интервью генпродюсера НТВ Тимура Вайнштейна "Москва-Баку" (видео)

Интервью генпродюсера НТВ Тимура Вайнштейна "Москва-Баку" (видео)

Инна Лисовская, Нина Терехова    "Москва - Баку"
19.02.2024 13:00

Фамилия Вайнштейн в России и Азербайджане очень известная. В Стране Огней - это династия музыкантов и шахматистов, в России эта фамилия известная благодаря аксакалу медиа бизнеса. Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн дал эксклюзивное интервью «Москва-Баку», где рассказал о спродюсированном им популярном сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте», о новых проектах, которыми НТВ будет удивлять зрителей и, конечно, о своем родном городе – Баку.

- Предлагаю начать нашу беседу с самого рейтингового сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», который полюбили зрители как в России, так и в Азербайджане. Как вы считаете, почему его захлестнула такая волна популярности? В чем его особенность?

- В том, что это очень талантливо. Очень! Я думаю, что бум всегда бывает вокруг проектов, которые действительно делают талантливые люди. Когда Андрей Першин, он же Жора Крыжовников, режиссер сериала, принёс этот сценарий, показал, и когда было понятно, что это снимет именно он – я сразу понял, что это будет что-то очень талантливое. Уже в сценарии чувствовалась большая сила. А ещё он очень профессиональный, талантливый человек, который умеет материал облекать в какую-то очень интересную форму. Просто это можно было бы снять, например, слишком жёстко. И тогда часть зрителей это могло бы сразу оттолкнуть. А в «Слове пацана» получилось очень талантливо, с невероятной актёрской работой. А еще я вижу один важный плюс сериала – это в какой-то степени ностальгия. Этот проект стал хитом, потому что его полюбили все поколения. С одной стороны, этот проект для тех, кто помнит то время, ту музыку, помнит, как было вокруг - не всегда весело было, было и жестко. Поэтому для этого зрителя – это ностальгия. Но и молодое поколение стало фанатами сериала. Я сейчас был на новогодних праздниках в Баку, мы отмечали Новый год в Азербайджане всей семьей, и на всех мероприятиях играет «Седая ночь» Юрия Шатунова. Так, в ресторане подходит ко мне один знакомый, мой ровесник, и говорит: «Неужели это Шатунов? Посмотри на молодежь, они все со стульев повскакивали!». А он не смотрел сериал, поэтому так был шокирован популярностью всех этих песен нашей молодости, а для молодежи – это супер тренд сегодня. Потом его ребенок ему все разъяснил.

- От проекта, успевшего стать хитом, переходим к фильму, которому предстоит им стать в будущем году. Вы работает сейчас над фильмом «Роднина» о биографии титулованной советской фигуристки Ирины Родниной. В одном из своих интервью вы отметили, что для вас имеет какое-то особое значение фильм об Ирине Константиновне. С чем это связано?

- У нас давно шла подготовка к этому проекту. Мы разрабатывали очень много проектов. Так вышел шикарный фильм «Праведник» в прошлом году, вышел сериал «Библиотекарь». Эти все сценарии разрабатывались с 2011 по 2016 года. Сейчас мы начинаем снимать сериал «Изгои». И я очень надеюсь, что какая-то часть съемок обязательно пройдет в Баку. Мы даже знаем, когда, но это будет отдельный разговор. Это такой большой сериал, очень большой сериал, где действия происходят в Константинополе в 1919-е те годы. Его мы хотим снять в Баку.

И вот «Роднина» - это тоже особый проект. Сначала идея этого фильма родилась в моей голове. Я представил, что если из фамилии Роднина, первую букву «н» чуть затемнить, то получится Родина. И вообще, по сути, сама Ирина Роднина в какой-то степени ассоциируется с родиной, потому что для многих людей эти кадры, когда она стоит и плачет на Олимпийских играх, и флаг поднимается Советского Союза – являются культовыми. И даже сегодня, когда показывают великие победы отечественного спорта, обязательно этот кадр показывают. И вот вокруг этого родилась история создания проекта «Роднина». Мы с ней встретились, все обсудили, договорились и приступили к работе. Ирина Константиновна участвовала в работе над сценариями. Сейчас уже съемочный период заканчивается, мы очень надеемся, что где-то через год будет премьера, потому что там огромное количество графики. Ну, понимаете, фигурное катание. – это очень кропотливая работа. Мы очень надеемся в начале следующего года уже сделать большую премьеру и выйти в кинопрокат.

- Предлагаю теперь поговорить о лейтмотиве вашей жизни, о вашей родине - Азербайджане. У вас даже в кабинете мы заметили очень много всего азербайджанского, бакинского. Вы – выходец из очень интеллигентной семьи, бакинец в четвертом поколении. Было ли в Баку что-то подобное, что отражено в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»?

- Здесь надо сразу отметить. Нам тогда было по 16,17 лет, мы были очень молоды, собрались играть в КВН. Нам все вокруг казалось не таким ужасным. Но время было очень нелегкое и в Баку в том числе. Я помню комендантский час, помню события 20 января. Конечно, было очень тяжело - рухнул Союз, рухнула экономика. Был весь набор того ужаса, который все переживали в начале 90-х. Но мы веселились, мы гуляли. У нас много очень веселых историй связано с тем временем. Помню, как мы обходили комендантские посты. Однажды пошли гулять в комендантский час, специально дошли до поста, чтобы нас забрали, потому что нам было весело. А когда нас забрали в отделение, мы там устроили концерт всем, кто там ночью сидел. В Баку не было того кошмара, который был в Татарстане, но в общем-то расходилась эта вся история пацанского движения и в азербайджанской столице.

- Ваш отец, композитор Леонид Моисеевич Вайнштейн дал миру огромное количество прекрасной музыки, особенно опер-сказок. Если говорить о вашем папе - какой он для вас, можете ли рассказать нам какую- то историю из детства, которая характеризовала бы его, каким он навсегда останется в вашей памяти?

- Мы сейчас работаем над книгой памяти папы, где друзья, коллеги, все, кто его окружал – вспоминают о нем. Там будет очень много веселых историй. Отдельной главой там будут байки, потому что вокруг папы всегда было очень много байк, очень смешных, очень веселых. В нашем дома всегда были гости. Тем, кто прилетал, приезжал в Баку из Москвы с гастролями, обязательно были у нас дома. И всё это сопровождалось музыкой, шутками, смехом. Расскажу вам одну из них. Мой папа очень смешно умел пародировать людей. В то время телефон не показывал, кто тебе звонит, и в этом-то была его любимая шутка. Один его друг работал тогда в Горкоме дежурным. Он должен был фиксировать все происшествия в городе за ночь. Из-за смены он был вынужден отказаться от приглашения папы прийти на какое-то мероприятие к Гусманам. Ничего не подозревавший человек сидел на дежурстве, а ему всю ночь из разных районов Баку, разными голосами, представляясь то сержантом Мамедовым, то командиром отряда Говановым, звонил папа. И постоянно сообщал об изнасилованиях. Он это все добросовестно записывал, причём чернилами, в журнал. И вот когда за 40 минут произошло очередное «псевдо изнасилование», отец Юрия Соломоновича взял трубку, сообщив, просто- «Ты извини, это Лёнечка шутит». Тот бедный знакомый с папой какое-то время не разговаривал, а потом пришел к нам в гости, и они долго смеялись.

- Переходим к одному из ярчайших периодов вашей биографии – а именно команда КВН «Парни из Баку», которая завоевала все возможные награды, и стала действительно легендарной. Вы в ней были идейным вдохновителем, художественным руководителей. Каким для вас был этот период Жизни? С кем из команды вы поддерживаете отношения, дружите до сих пор?

- Я всегда вспоминаю этот период моей жизни с улыбкой на лице. Это были счастливейшие моменты, которых у нас было достаточно много. Я помню нашу поездку всей командой в Карабах в 1994 году. Это было тяжелое время, но мы поехали туда, чтобы поддерживать ребят, солдат. Это было что-то очень важное для нас. Мы много чего вместе прошли, но вот это было прямо что-то очень эмоциональное, что нас еще больше всех скрепило, как команду. И это вообще была отдельная история. На эту тему можно даже когда-нибудь кино снять. А вообще я вспоминаю, конечно, с невероятным счастьем время КВН. Я не представляю, как нам было бы сложно пережить это время 90-х без КВН. Мы играли уже с 1992 года в Москве, представляли тогда Азербайджан. Тогда нам говорили, что мы прорываем информационную блокаду, потому что тогда флаги Азербайджана нигде не появлялись. Было очень много чего, но самое главное, наверное, дружеские связи. Мы очень близко дружили с Анаром Мамедхановым, нашим капитаном, который так быстро покинул этот мир ( скончался 23 апреля 2011 года, прим. ред.). Это был очень близкий мой друг, которого я потерял. С ребятами, конечно, мы общаемся. Вот сейчас был Новый год, и мы его встречали вместе. У меня 1 марта юбилей планируется, пятидесятилетие. Ко мне целая делегация едет в Москву из Баку. Мы все примерно ровесники, у нас примерно в одно и то же время родились дети. Мои две дочери настолько любят ездить в Баку, что я вам даже не могу передать. У них там очень много друзей. И на мой вопрос, куда поехать отдыхать – вся моя семья, и супруга Яна Батыршина, дружно отвечает – в Баку! И это для меня очень важный показатель. Прямо они обожают Баку. Они очень любят всё в Азербайджане – людей, атмосферу, климат.

- Часто коренные бакинцы говорят о том, что Баку в последнее время очень изменился – стал действительно мировой столицей с прекрасной инфраструктурой, великолепными парками и бульварами, но потерял какую-то свою уникальность. Какое ваше мнение – город детства смог сохранить свою аутентичность и неповторимость?

- За меня тут ответит вся моя семья, которая при любом удобном случае рвется в Баку. Яна прям открыто говорит, хочет жить в Баку. Для меня, знаете, что важно? Когда я с друзьями приезжаю в Баку, с друзьями не из Азербайджана, мне нравится, что эти люди так восхищаются моим родным городом. Все в один голос говорят, как в Баку красиво, вкусно, какая атмосфера, какой замечательный климат. Я счастлив в этом городе. Мне очень нравится наблюдать за тем, как Азербайджан меняется. Особенно важно было для меня, что я в прошлом году был в Шуше, был в Физули. Приземлился в новом шикарном аэропорту. Физули - это родина моих дедушки и бабушки, маминых родителей. Я побывал на родине предков – это же прекрасно!

Я очень счастлив, что ваше издание называется «Москва-Баку». Вот это для меня такое важное, знаковое название, потому что для меня ни один из этих городов не может быть выделен. Для Тимура Вайнштейна, так же как и для Вас, «Москва-Баку», эти две замечательные столицы идут через дефис.