AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB
Новости дня

A
Солист Мариинского театра Мегеррам Гусейнов: Азербайджанская и русская культуры идут вместе (фото, видео)

Солист Мариинского театра Мегеррам Гусейнов: Азербайджанская и русская культуры идут вместе (фото, видео)

Анна Немолякина    Москва-Баку
08.12.2022 20:36

Азербайджанский бас-баритон Магеррам Гусейнов примерно два года назад переехал из Баку в Санкт-Петербург. Сейчас оперный певец выступает в качестве приглашенного солиста Мариинского театра. На исторической сцене певец дебютировал в роли Мазетто в «Дон Жуане». За два года работы в одном из главных театров России Магеррам сыграл множество ролей. В интервью «Москва-Баку» Магеррам рассказал об учебе в Школе имени Ростроповичей в Баку, встрече с Галиной Вишневской и как о том, как его принял Петербург.

- В Мариинском театре вы работаете больше года, как вас приняли коллеги?

- Перед тем, как приехать в Санкт-Петербург, я провел некоторое время в Баку из-за пандемии. Год не пел, не выходил на сцену. Это был большой стресс. Валерий Абисалович (Валерий Гергиевхудрук и директор Мариинского театра - прим.ред.) меня прослушал, мы с ним ранее познакомились в миланском театре Ла Скала на постановке оперы «Хованщина». С тех пор я вернулся на сцену. 14 января 2021 года спел Мазетто в опере «Дон Жуан». Потом были другие партии. Когда только пришел в Мариинку, не думал об успехе и большом количестве ролей - после длительного перерыва нужно было погрузиться в работу. Но все обернулось в позитивную сторону. 

- Летом состоялась яркая премьера с вашим участием – опера «Дон Паскуале».

- Опера «Дон Паскуале» – это возрожденный спектакль, он шел на сцене в 80-х гг., но после пожара в Мариинском театре многие декорации сгорели, в том числе к этой опере. Художественный руководитель театра Валерий Гергиев решил восстановить оперу. Работа над ролью шла очень активно. Герою, которого я играю, около 70 лет. Думал, что, возможно, мне стоит подождать с такой возрастной ролью, а потом решил попробовать. Недавно мне вручили премию «Онегин» за лучший дебют, как раз за исполнение Дона Паскуале, что очень приятно.

- Гергиев строгий руководитель?

- Валерий Абисалович всегда смотрит вперед и знает, как должно быть. С ним работается прекрасно. Артистам Мариинского театра повезло! Он тонкий, глубокий человек с огромным опытом в искусстве. Всегда прислушиваюсь к его советам.

- Быстро ли вы привыкли к Петербургу после солнечного Баку?

- Я много лет прожил в Италии. В каких-то регионах погода иногда походила на бакинскую. Однако и петербургский климат мне подходит. Город невероятный, один из самых красивых в мире. Об этом говорят все, но это правда. (Улыбается) Буквально летом ко мне из Баку приезжал папа, мы с ним много гуляли, и в очередной раз удалось увидеть величие Санкт-Петербурга.

- В Италии вы стажировались в театре Ла Скала, в котором в свое время также постигал профессию Муслим Магомаев…

- Стажировка в академии Ла Скала дала невероятную возможность выходить на сцену этого великого театра, его историческую сцену. Выступить там – мечта каждого певца. В академии Ла Скала мне преподавал великий итальянский баритон Ренато Брузон. Также я учился в итальянской академии Озимо.

Этим летом я участвовал в Баку в концерте в честь 80-летия Муслима Магомаева. Муслим Магометович - кумир моего детства, земляк. Он влюбил в разные жанры в музыке, всегда отличался тем, что пел любые произведения одинаково хорошо. Уже на первой репетиции этого концерта атмосфера была по-родному теплая, приветливая. На самом концерте я исполнил «Элегию», музыку к ней написал сам Магомаев. Это было вдвойне волнительно и трепетно. Сложное произведение, долго думал, как его спеть.

- Как часто бываете на родине?

- Стараюсь приезжать часто. Работа не всегда позволяет, но из Петербурга летать в Баку достаточно просто. В России я не чувствую себя чужим, никогда не было такого ощущения. Более того, в театре много моих соотечественников-коллег. В общем, в Петербурге чувствую себя как дома. Азербайджанская и русская культуры идут вместе, где-то они даже смешались. 

Если мне хотелось поесть азербайджанское национальное блюдо, либо сам готовлю, либо схожу в ресторан. (Улыбается) Скучаю по родителям, но они приезжают. Этим летом с папой исходили весь центр. Он мне сам провел экскурсию, потому что ранее бывал в городе. А я ему показал Мариинский театр. Он на тот момент был закрыт, но сотрудники любезно согласились пустить нас. Для меня было приятно и важно показать отцу место, где я работаю, он увидел, какая атмосфера царит в театре.

- Вы закончили Школу имени Ростроповичей в Баку. За свою жизнь посчастливилось видеться с Мстиславом Леопольдовичем и Галиной Вишневской?

- В этой школе преподавала одна из самых любимых моих педагогов – Светлана Мирзоева. Когда я учился в школе, Мстислава Леопольдовича, к сожалению, уже не было с нами. На первом же концерте, в котором я принял участие, присутствовала Елена Ростропович, дочь Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича. Через неделю после концерта к нам домой раздался звонок… звонили из школы, они пригласила меня, на тот момент 14-летнего студента школы, в Москву, чтобы Галина Павловна меня прослушала. Таким образом мне удалось соприкоснуться с семьей Вишневских-Ростроповичей. Это был очень важный момент в моей жизни.