- В Мариинском театре вы работаете больше года, как вас приняли коллеги?
- Перед тем, как приехать в Санкт-Петербург, я провел некоторое время в Баку из-за пандемии. Год не пел, не выходил на сцену. Это был большой стресс. Валерий Абисалович (Валерий Гергиев – худрук и директор Мариинского театра - прим.ред.) меня прослушал, мы с ним ранее познакомились в миланском театре Ла Скала на постановке оперы «Хованщина». С тех пор я вернулся на сцену. 14 января 2021 года спел Мазетто в опере «Дон Жуан». Потом были другие партии. Когда только пришел в Мариинку, не думал об успехе и большом количестве ролей - после длительного перерыва нужно было погрузиться в работу. Но все обернулось в позитивную сторону.
- Летом состоялась яркая премьера с вашим участием – опера «Дон Паскуале».
- Опера «Дон Паскуале» – это возрожденный спектакль, он шел на сцене в 80-х гг., но после пожара в Мариинском театре многие декорации сгорели, в том числе к этой опере. Художественный руководитель театра Валерий Гергиев решил восстановить оперу. Работа над ролью шла очень активно. Герою, которого я играю, около 70 лет. Думал, что, возможно, мне стоит подождать с такой возрастной ролью, а потом решил попробовать. Недавно мне вручили премию «Онегин» за лучший дебют, как раз за исполнение Дона Паскуале, что очень приятно.
- Гергиев строгий руководитель?
- Валерий Абисалович всегда смотрит вперед и знает, как должно быть. С ним работается прекрасно. Артистам Мариинского театра повезло! Он тонкий, глубокий человек с огромным опытом в искусстве. Всегда прислушиваюсь к его советам.
- Быстро ли вы привыкли к Петербургу после солнечного Баку?
- Я много лет прожил в Италии. В каких-то регионах погода иногда походила на бакинскую. Однако и петербургский климат мне подходит. Город невероятный, один из самых красивых в мире. Об этом говорят все, но это правда. (Улыбается) Буквально летом ко мне из Баку приезжал папа, мы с ним много гуляли, и в очередной раз удалось увидеть величие Санкт-Петербурга.
- В Италии вы стажировались в театре Ла Скала, в котором в свое время также постигал профессию Муслим Магомаев…
- Стажировка в академии Ла Скала дала невероятную возможность выходить на сцену этого великого театра, его историческую сцену. Выступить там – мечта каждого певца. В академии Ла Скала мне преподавал великий итальянский баритон Ренато Брузон. Также я учился в итальянской академии Озимо.
Этим летом я участвовал в Баку в концерте в честь 80-летия Муслима Магомаева. Муслим Магометович - кумир моего детства, земляк. Он влюбил в разные жанры в музыке, всегда отличался тем, что пел любые произведения одинаково хорошо. Уже на первой репетиции этого концерта атмосфера была по-родному теплая, приветливая. На самом концерте я исполнил «Элегию», музыку к ней написал сам Магомаев. Это было вдвойне волнительно и трепетно. Сложное произведение, долго думал, как его спеть.
- Как часто бываете на родине?
- Стараюсь приезжать часто. Работа не всегда позволяет, но из Петербурга летать в Баку достаточно просто. В России я не чувствую себя чужим, никогда не было такого ощущения. Более того, в театре много моих соотечественников-коллег. В общем, в Петербурге чувствую себя как дома. Азербайджанская и русская культуры идут вместе, где-то они даже смешались.
Если мне хотелось поесть азербайджанское национальное блюдо, либо сам готовлю, либо схожу в ресторан. (Улыбается) Скучаю по родителям, но они приезжают. Этим летом с папой исходили весь центр. Он мне сам провел экскурсию, потому что ранее бывал в городе. А я ему показал Мариинский театр. Он на тот момент был закрыт, но сотрудники любезно согласились пустить нас. Для меня было приятно и важно показать отцу место, где я работаю, он увидел, какая атмосфера царит в театре.
- Вы закончили Школу имени Ростроповичей в Баку. За свою жизнь посчастливилось видеться с Мстиславом Леопольдовичем и Галиной Вишневской?
- В этой школе преподавала одна из самых любимых моих педагогов – Светлана Мирзоева. Когда я учился в школе, Мстислава Леопольдовича, к сожалению, уже не было с нами. На первом же концерте, в котором я принял участие, присутствовала Елена Ростропович, дочь Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича. Через неделю после концерта к нам домой раздался звонок… звонили из школы, они пригласила меня, на тот момент 14-летнего студента школы, в Москву, чтобы Галина Павловна меня прослушала. Таким образом мне удалось соприкоснуться с семьей Вишневских-Ростроповичей. Это был очень важный момент в моей жизни.