AZN = 53.44 RUB
USD = 90.84 RUB
EUR = 98.54 RUB
Новости дня

A
Сценарист Александр Бородянский: У режиссера Вагифа Мустафаева, которому я помогал, получился очень интересный образ Гейдара Алиева

Сценарист Александр Бородянский: У режиссера Вагифа Мустафаева, которому я помогал, получился очень интересный образ Гейдара Алиева

Милана Балкарова    "Москва-Баку"
10.02.2024 13:00

Фото: www.vgik.info
Фото: www.vgik.info

В этом году киностудия «Мосфильм» отмечает свое 100-летие. В честь этого события телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" представил десятку лучших фильмов за все время существования киноконцерна. В топ-5 фильмов вошла оскароносная мелодрама «Москва слезам не верит» бакинца Владимира Меньшова. В картине друга главного героя Гоши сыграл советский и российский сценарист, режиссер и актер Александр Бородянский. 3 февраля сценарист «Афони» отметил свое 80-летие. Портал «Москва-Баку» поздравил Александра Бородянского с юбилеем. В интервью нашему корреспонденту он рассказал, почему советские фильмы до сих пор так популярны, раскрыл, какому азербайджанскому режиссеру помогал в работе над фильмом и поделился воспоминаниями из поездки в Баку.

-Александр Эммануилович, хотели бы в первую очередь вас поздравить с юбилеем, пожелать здоровья и творческих успехов. Многие фильмы, снятые по вашим сценариям, вошли в золотую коллекцию «Мосфильма». Почему советские картины так популярны и сегодня?

-Спасибо за поздравление. Наверное, в советское время преимущественно старались снимать так, чтобы кино было высокого уровня и оказывалось популярным среди подавляющего числа зрителей. Вообще если задаваться глобальным вопросом, для чего создается кино, то я считаю, что оно должно прежде всего помогать людям жить. А иначе – это бессмысленное кино. Но люди ведь разные. К примеру, в советское время были выдающиеся мастера, такие как Андрей Тарковский, картины которых, поистине мирового уровня, не были самыми популярными среди зрительских масс, но при этом они оказались очень востребованны среди интеллектуалов. Выдающиеся комедии Леонида Гайдая, Георгия Данелия, Эльдара Рязанова органичнее воспринимались широким кругом зрителя. И те, и другие картины актуальны и сейчас.

-Есть мнение, что советское кино было режиссёрским, а современное продюсерским. Вы с этим согласны?

-В принципе, согласен, что сегодня кино преимущественно продюсерское. Режиссерское, правда, тоже есть. Но если задуматься совсем серьезно, на самом деле само сочетание «режиссерское кино» — не совсем верное. Ведь были и есть фильмы, успех которых заключался в сценариях. Это, к примеру, замечательная картина «Я шагаю по Москве» и многие другие фильмы, которые стали знамениты именно благодаря сценарию.

-В прошлый раз рассказывали нашему порталу, что в Баку помогали азербайджанскому режиссеру в создании фильма, но подробностей не раскрыли, поскольку картина была в разработке…

- В советские времена я объездил практически весь Союз, а вот в Баку не был. И в первый раз туда приехал, когда помогал Вагифу Мустафаеву в работе над фильмом о Гейдаре Алиеве. Инициатором картины была дочь Гейдара Алиевича Севиль Алиева, она выступила и композитором этого фильма. Кино, должен вам сказать, получилось замечательное, вышел очень интересный образ Гейдара Алиева. Жаль, что судьба картины остается неизвестной. Я приехал тогда, когда фильм уже был снят и смонтирован. Я должен был просто внести правки.

Во время визита в Баку работал с утра до вечера. Утром меня забирали из гостиницы, я приезжал на работу, в студию, вечером меня привозили обратно, где перед сном смотрел телевизор и ложился спать. Я всегда рано встаю по утрам, у меня привычка много ходить пешком. В Баку я очень любил прогуливаться по утрам, подолгу гулял и наслаждался прекрасными видами. Меня очень поразил Старый город, но еще больше то, как он сочетается с новым. Предполагаю, что город за это время еще больше преобразился. Честно говоря, я даже не ожидал, что он будет настолько красивым. Он запомнился мне своей красотой и своеобразностью.