AZN = 50.24 RUB
USD = 85.41 RUB
EUR = 93.17 RUB

A
Звезда сериала «Воронины» Георгий Дронов: Щедрого гостеприимства бакинцев хватит на всех гостей без исключения

Звезда сериала «Воронины» Георгий Дронов: Щедрого гостеприимства бакинцев хватит на всех гостей без исключения

Милана Балкарова    "Москва-Баку"
11.04.2024 19:28

Фото: Google
Фото: Google

В России появился первый отечественный сериал по сценарию, созданному нейросетью. Проект «Сидоровы» рассказывает о семье, члены которой по ходу действия понимают, что являются персонажами ситкома. Актер Георгий Дронов, сыгравший в экспериментальном проекте одну из главных ролей, рассказал в интервью «Москва-Баку», как относится к идее поручать создание сценария искусственному интеллекту. Также звезда «Ворониных» раскрыл, с какими обычаями и традициями познакомился на Кавказе и что особенно впечатлило его в Баку.

- Вы стали одним из главных героев экспериментального проекта «Сидоровы», первого сериала, созданного по сценарию нейросети. Каким получился сценарий нейросети, на ваш взгляд? Вносили свои правки?

- Мы старались не менять сценарий, но все равно местами приходилось, потому что очень трудно было разобраться со смыслом, ведь у нейросети еще не существует переводчика, который мог бы трактовать, о чем она думает. Поэтому многие актеры старались подогнать текст под себя. Но были и те, кто старался не вносить никаких изменений в сценарий. Например, Танечка Орлова, наша прекрасная партнерша, которая принимала участие в проекте, считала, что экспериментировать нужно до конца и старалась не менять ничего в тексте своей роли. А если вы спросите меня как участника эксперимента насчет идеи поручать создание сценария искусственному интеллекту, то я категорически против. Ведь человек является высшим созданием с точки зрения творческой сублимации. А тут мы доверяем это одной нейросети, которая может быть очень сильно начитана, но в ней нет души, чтобы создавать то, что может затронуть сердца людей, и комедия как жанр здесь не исключение.

Мое мнение, что не стоит запускать искусственный интеллект в творческую сферу. Я думаю, что ее, без сомнений, можно использовать в космических технологиях, медицине, к примеру, для быстроты исполнения той или иной технической задачи. Возможно, актуальным станет применение искусственного интеллекта среди диспетчеров авиарейсов или железнодорожного транспорта. Он вполне мог бы быть полезным в навигации и справиться с беспилотными такси. А в творчество я бы не пускал, ведь эта сфера человеческой души. К примеру, американцы очень любят статистику и при создании фильма могут рассчитать, на какой минуте должен прозвучать музыкальный аккорд, который будет символизировать победу героя или его поражение. Это статистика, которая говорит о том, что есть математический расчет. Но как, например, связаться с душой — большой вопрос, на который нейросеть вряд ли способна ответить.

- Вы бывали в рабочей командировке во Владикавказе, а Кавказ отличается своей традиционностью. С какими обычаями успели ознакомиться вы?

- Я стал свидетелем прекрасных обычаев, как, например, надламывание трех пирогов в начале застолья, традиционный сбор родни в большом доме, почитание старших младшими, когда последние не говорят раньше первых. Это достойные традиции, безусловно, очень старые, но, мне кажется, именно они играют основную роль в воспитании молодого поколения, позволяют направлять их в правильном русле, а именно: почитать старших, уважать женщин, матерей, свой дом. Замечательно, что эти традиции сохранились на Кавказе. Меня удивляло в хорошем смысле то, как в кавказских семьях сын беспрекословно выполнял то, что говорил ему отец. А уж если внуку велит дед —  это вдвойне больше ответственности, потому что, в случае непослушания словам деда прилетит не только от него, но еще и от отца вдогонку. Мне кажется, что генетически заложено, что на Кавказе более мужественные и непокорные характеры. При этом в семьях традиционно в них закладывают полное послушание и проявление уважения к старшим, и это прекрасно.

Я, например, также очень люблю Баку. Впервые оказался там благодаря антрепризе Эльшана Мамедова, основавшего «Независимый театральный проект». Я одно время играл в спектаклях данного театрального агентства. И однажды был приглашен в качестве почетного гостя на открытие Музея Гейдара Алиева в Центре, носящем его имя.

- Что запомнилось из той поездки?

- Если переводить на шутку, то конечно, азербайджанские помидоры и огурчики, хотя на самом деле, они действительно были запоминающимися, как и потрясающее гостеприимство бакинцев. Было абсолютно уютно. Может быть какие-то места центра Баку со зданиями сталинского ампира напоминали Москву. Безусловно, очень интересный исторический центр города, где мы посетили знаменитые бакинские бани и места съемок «Бриллиантовой руки». Если выходишь на набережную, то видишь совершенно другой Баку, современный, широкий и просторный. Это город и для отдыха, и для работы, где живут поразительные люди. Я понимаю, что нам артистам, которых все узнают, возможно, достается чуть больше зрительской любви и внимания. Но мне кажется, что щедрого гостеприимства бакинцев хватает на всех гостей без исключения. Еще в выходной день мы ездили в одну курортную зону Азербайджана и были поражены ее уровнем. Потрясающий курортный комплекс, который вполне может конкурировать с турецкими. Я был приятно удивлен тому, насколько развит курортный бизнес в Азербайджане.

- Вы также играете в театре. Не хотели бы привезти спектакль в Баку?

- Это было бы замечательно. У нас есть с Еленой Бирюковой прекрасный спектакль, который называется «Двое и море». Чудесная трогательная история, которую мы с удовольствием показали бы в Баку. Еще в нашем репертуаре есть спектакль, созданный по рассказам Антона Павловича Чехова. Он имеет достаточно большую историю, в нем собраны лучшие юмористические рассказы. Мне кажется, что азербайджанскому зрителю было бы очень интересно посмотреть, это вполне актуально, уверен, что понравится.