AZN = 49.53 RUB
USD = 84.21 RUB
EUR = 92 RUB
Новости дня

A
Европейские компании начинают цифровизацию Среднего коридора

Фото: Google
Фото: Google

Французская Expertise France и немецкая GIZ активно содействуют развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (Среднего коридора, ТМТМ), уделяя особое внимание цифровизации логистики и сокращению времени транзита грузов.

Как сообщает Expertise France, обе компании поддерживают развитие маршрута в рамках инициативы Европейского Союза Global Gateway.

По словам директора Expertise France Жереми Пелле, работа ведется в двух ключевых направлениях: финансирование инфраструктуры и обеспечение эффективных коммуникаций для транзита товаров.

“Expertise France и GIZ сосредоточены на нематериальной части проекта, включая цифровые решения и оптимизацию логистики”, - отмечается в сообщении компании.

Развитие Среднего коридора также обсуждалось на встрече министра транспорта Узбекистана Илхома Махкамова с европейским комиссаром по международному сотрудничеству Йозефом Сикелой. Основное внимание уделялось увеличению объемов взаимной торговли между Центральной Азией и Европой, а также реализации инфраструктурных проектов в рамках Global Gateway.

Участие европейских компаний в цифровизации логистики и оптимизации транзитных процессов значительно повысит эффективность торговли, отмечают в Expertise France. Инвестиции ЕС в инфраструктуру и цифровые технологии помогут сократить время перевозки грузов и увеличить объемы торговли.

Отметим, что Средний коридор соединяет Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и Европу. В 2023 году Азербайджан, Грузия и Казахстан подписали соглашение о создании совместной железнодорожной компании Middle Corridor Multimodal Ltd. для повышения эффективности транзитных перевозок.

Объем грузоперевозок по ТМТМ в 2024 году вырос на 62%, достигнув 4,5 млн тонн. В 2025 году прогнозируется перевозка 5,2 млн тонн, из которых 4,2 млн тонн пройдут по линии стран-членов ТМТМ. В этом объеме 2,5 млн тонн составят сухие грузы (96 тыс. TEU), а 1,7 млн тонн - нефть. К 2027 году пропускная способность маршрута может достигнуть 10 млн тонн.