Россия планирует строительство автомобильных дорог, а также модернизацию железных дорог и пунктов пропуска с Азербайджаном, Грузией, Казахстаном и Китаем для беспрепятственного движения грузов и товаров в рамках международного мультимодального транспортного коридора "Север-Юг". Об этом вице-премьер России Алексей Оверчук заявил в интервью «России 24».
Оверчук добавил, что на сегодняшний день логистические возможности между РФ и Западом значительно сократились, но для развития восточных логистических путей Москва прикладывает усилия к таким проектам, как транспортный коридор Север-Юг.
"Мы создаем так называемый коридор Север-Юг. В принципе, он существовал всегда, со времен Афанасия Никитина, но сегодня мы делаем его современным, удобным", - сказал вице-премьер.
Вице-премьер рассказал, что Россия планирует построить 160 км железной дороги между границей Азербайджана и иранским городом Решт, что обеспечит российской стороне выход к иранским портам Персидского залива.
"Планируем реконструкцию железной дороги, фактически строительство 160 недостающих километров между границей Азербайджана и иранским городом Решт. Если достроим, то фактически <...> у нас будет железнодорожный выход на иранские порты Персидского залива, а это уже выход на Индию, Пакистан, Африку, Ближний Восток", - заявил Оверчук.
Также Оверчук указал на то, что центры экономической силы в мире сдвигаются с Запада на Восток, где находятся дружественные России страны, РФ и ЕАЭС должны развивать с ними транспортные связи.
"Идет сдвиг экономических центров силы, как их называют, с Запада на Восток, и именно экономики глобального Юга, такие как Индия, Китай, очень интересно будут развиваться", - сказал Оверчук.
РФ планирует поставить 1 млн тонн грузов в Индию.
По словам Оверчука, Россия планирует в будущем году нарастить объем грузов по транспортному коридору через Иран в Индию до одного миллиона тонн.
По его словам, все это новые растущие рынки, на которых находятся дружественные РФ государства.
"И, конечно, мы должны в соответствии с этими новыми реалиями развивать транспортно-логистические связи, которые свяжут Россию и ЕАЭС с этими странами", - сказал он.
"Наша железная дорога договорилась с железными дорогами Казахстана, Туркменистана, Ирана. Договорились о едином тарифе на перевозку контейнеров. И фактически с нуля у нас пошел рост контейнерных перевозок в этом году по железной дороге. И не только контейнерных перевозок, но и насыпных грузов. Сегодня мы доставляем на регулярной основе в Индию, через порты Ирана - этого раньше не было", - сказал Оверчук.
"Раскатка началась в октябре месяце, поэтому цифры в этом году не такие убедительные. Но в следующем году, по подсчетам, рассчитываем дойти до миллиона тонн по этому маршруту. А к 2025 году раскатать его до 5 млн тонн. Это уже серьезные показатели", - добавил вице-премьер.