Введенные для борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19 ограничения могут сохраняться до февраля 2021 года. Об этом заявил министр здравоохранения России Михаил Мурашко в эфире «Первого канала», пишет РБК.
«Я думаю, это все-таки нужно говорить о следующем годе. Я думаю, мне кажется, это февраль», — сказал министр, отвечая на вопрос о том, когда все ограничения можно будет снять. По словам Мурашко, условием для снятия станет создание лекарств, которые сделают ситуацию «фармацевтически управляемой».
По словам главы Минздрава, гарантированно прервет цепочку распространения COVID-19 лишь наличие иммунитета к болезни у примерно половины населения России.
«Популяционный иммунитет свыше 45%, а лучше, чтобы это приближалось к 50-60%, уже гарантирует прерывание цепочки», — сказал Мурашко.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин предупреждал, что полностью снять ограничения, введенные для борьбы с COVID-19, можно будет только после создания эффективной вакцины. О том, что без появления такой вакцины или эффективно справляющегося с вызывающим COVID-19 вирусом лекарства, кризис может продлиться год или два предупреждал со ссылкой на аналитиков Сбербанка его глава Герман Греф.
В свою очередь глава Института Роберта Коха (Robert-Koch-Institut, RKI, одно из центральных научно-исследовательских учреждений ФРГ, подчинен Минздраву страны) Лотар Вилер говорил, что пандемия COVID-19 может продолжаться до двух лет в зависимости от скорости разработки вакцины, а также от того, как скоро достаточно людей переболеет и приобретет иммунитет. По оценке главы RKI, в конечном итоге переболеть COVID-19 может 60–70% населения Земли.
В середине июня входящие в состав альянса (Inclusive Vaccine Alliance, IVA) страны ЕС заключили с компанией AstraZeneca контракт на покупку 300 млн доз вакцины от COVID-19.
Впрочем, есть мнение, что даже создание вакцины или лекарства от COVID-19 не приведет к восстановлению прежней свободы. Такого мнения, в частности, придерживается министр иностранных дел России Сергей Лавров.
«Подавляющее большинство аналитиков сходится в том, что, даже когда полностью будут сняты все угрозы, <...> все ограничения будут сняты, все вакцины будут одобрены, <...> тем не менее такой абсолютно свободной системы общения, которая существовала до сих пор, уже не будет», — заявил глава МИД России в интервью РБК.