Парк "Аэрофлота" к 2030 году будет на 70% состоять из российских самолетов. Об этом сообщил гендиректор компании Сергей Александровский, пишет РИА Новости.
"К 2030 году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов и развитие компетенций по поддержанию летной годности (ОАК и "Аэрофлот" в 2022 году подписали соглашение о поставке 339 самолетов в 2023-2030 годах - ред.). Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке группы будет 30 на 70% соответственно", - сказал Александровский.
Он уточнил, что в процессе эксплуатации флота эти параметры могут быть скорректированы: по консервативному прогнозу численность парка на конец 2030 года составит около 500 самолетов. Этот прогноз может быть пересмотрен в сторону более оптимистичного в части увеличения количества импортной авиатехники и, соответственно, доли рынка.
"Отечественные самолеты из первых поставок будут распределены между "Аэрофлотом" и "Россией". У нас пока только рамочный контракт, но мы работаем над твердыми. Первые два самолета – SSJ New – по графику планируются к поставке в декабре 2023 года, очевидно, в ближайшее время мы выйдем на твердый контракт. Это может быть один или десять контрактов – количество не имеет значения. Согласование контрактов занимает достаточно длительное время. Это не просто ставка лизинга и количество самолетов. Там много вопросов, связанных с поддержанием летной годности, обслуживанием двигателей, по агрегатам и так далее", - сказал гендиректор.
Александровский также отметил, что первый импортозамещенный МС-21 планируется к поставке в четвертом квартале 2024 года.
Компании также потребуется порядка восьми полнопилотажных тренажеров. "Сроков поставки тренажеров пока нет. Ждем. Обычно тренажер появляется после самолета, месяцев через шесть-восемь после поставки", - уточнил гендиректор