Спросить о том, какой принцип для российской внешней политики важнее – территориальная целостность или самоопределение, все равно что узнать у человека - тебе предпочтительнее, чтобы пуля прошла в левой части головы или в правой. Так официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала вопрос, какой принцип урегулирования конфликтов для внешней политики России важнее.
“Это как спросить у человека, целясь в него – тебе предпочтительнее, чтобы пуля прошла в левой части головы или в правой. Есть вещи, которые неразрывно связаны, и об этом немало написано, в частности в правоустанавливающих документах, которые являются основой современного международного права.
Эти вещи нельзя рассматривать по отдельности, в отрыве друг от друга. На мой взгляд, нельзя делать выбор глобальный в ту или иную сторону без понимания ситуации и без конкретного анализа того, что происходит на земле, исторической подоплеки и всех обстоятельств.
При этом и обстоятельства не должны быть исключительно доминирующими в отрыве от права. Эти вещи только в совокупности могут работать, иначе это оружие, которое будет направлено против тебя же – против государства, против народа", - пояснила спикер российского внешнеполитического ведомства.