Следствие рассматривает три версии катастрофы пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке, среди них погодные условия и ошибка экипажа. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе СК, пишет ТАСС.
"В настоящее время следствием отрабатываются следующие версии случившегося: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности воздушного судна или ошибка пилотирования", - говорится в сообщении.
Как сообщили ТАСС в экстренных службах, по предварительной информации, причиной крушения стала ошибка экипажа в условиях плохой видимости. Самолет врезался в скалу, его обломки упали в Охотское море. В экстренных службах сообщили, что экипаж не сообщал о неполадках на борту, перед вылетом самолет был технически исправен.
Самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке. Его обломки обнаружили около поселка Палана, куда он направлялся из Петропавловска-Камчатского. ТАСС собрал все, что известно на данный момент об инциденте.
Что произошло
На борту находились 22 пассажира, в том числе ребенок 2014 года рождения, и шесть членов экипажа. В основном это жители Паланы, включая главу поселка Ольгу Мохиреву, начальника мобилизационного отдела администрации населенного пункта Александра Андрейкина и его жену Ольгу Андрейкину, которая возглавляет финансовое управление администрации.
Обломки самолета нашли в 3,8 км от аэропорта. Перед падением самолет мог столкнуться с сопкой, а его обломки упасть в Охотское море. По данным источника, выживших при крушении самолета нет.
Следствие рассматривает три версии катастрофы: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности самолета или ошибка пилотирования.
Ан-26 перестал выходить на связь в районе Паланы, когда начал снижение при посадке. Во время полета экипаж не сообщал о проблемах на борту.
В Росавиации заявили о сложных погодных условиях в районе происшествия. При этом синоптики рассказали, что на маршруте наблюдалась сплошная облачность на высоте 300-600 м, однако горизонтальная видимость оставалась хорошей (50 и более км), а ветер был слабый - 2-8 метров в секунду.
Что известно о самолете
Пропавший Ан-26 был построен в 1982 году, сертификат его летной годности истекает 30 августа 2021 года.
С 2013 года самолет эксплуатировало "Камчатское авиационное предприятие".
В экстренных службах ТАСС заявили, что перед вылетом самолет был технически исправен.
В компании "Камчатское авиапредприятие" сообщили, что экипаж самолета был опытным.
Реакция
Все оперативные службы в районе происшествия подняты по тревоге. На поиски Ан-26 направили два вертолета и самолет.
По факту произошедшего возбуждено дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта"). Кроме того, проверку начала Камчатская транспортная прокуратура.
По поручению премьер-министра Михаила Мишустина сформирована комиссия под руководством главы Минтранса Виталия Савельева.
Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании "Камчатское авиапредприятие" и Госкорпорации по организации воздушного движения.
Власти Камчатского края окажут финансовую поддержку семьям погибших.
При администрации поселка Палана открыта горячая линия по телефону 8-415-33-14-52. Телефон доверия Главного управления МЧС России по Камчатскому краю: 8-415-230-10-99. Для оказания психологической помощи открыта горячая линия по номеру 8-800-775-1717.