AZN = 46.9 RUB
USD = 79.73 RUB
EUR = 93.56 RUB
Новости дня

A
Певец и актер Александр Грин: Я давно уехал из Баку, но все еще скучаю по Приморскому бульвару…

Певец и актер Александр Грин: Я давно уехал из Баку, но все еще скучаю по Приморскому бульвару…

Инесса Рассказова    "Москва-Баку"
20.12.2018 14:32
/upload/iblock/379/37978f28fbbb4c01ddf4e320aa4d1852.PNG

Александр Грин готовился к карьере военного, но всего один случайный разговор в бакинском Доме офицеров изменил его судьбу. Счастливых и в чем-то даже мистических случаев у него на самом деле очень много. Москва узнала и заговорила о молодом, талантливом певце из Баку, когда он начал выступать в театре «Летучая мышь». Когда же с ним, единственным из эстрадных певцов после Фредди Меркьюри решила спеть дуэтом легендарная Монсеррат Кабалье, его имя узнал весь мир.

О том, что происходит сейчас в жизни Александра Грина, о новом альбоме "Лодка", он рассказал в эксклюзивном интервью «Москва-Баку».

- Александр, вы родились и выросли в Баку, но давно живете в Москве. Есть ли что-то из прежней бакинской жизни, по чему вы скучаете, и чего вам не хватает?

- Я очень страдаю без моря. Если нет моря – мне уже в жизни чего-то не хватает. А в Москве, как вы понимаете, моря нет. А город на берегу моря – это что-то особенное. Для меня город обязательно должен заканчиваться бульваром и выходом к морю. Когда я приезжаю в другие города, мне сразу же хочется спросить: «А где ваш бульвар?». Для меня до сих пор остается эталоном Приморский бульвар в Баку! Его значительно удлинили и продолжают удлинять, и это правильно. Причем, что интересно… Вот я был в Баку в прошлом году, в сентябре, и по-прежнему сохранилась традиция, которую я знаю и помню из детства. В восемь вечера, в рабочий день весь город выходит на бульвар. Огромная толпа, сотни тысяч бакинцев – взрослые, дети, молодые родители с колясками, пенсионеры, подростки… Сколько я себя помню, так было всегда! Причем, люди выходят буквально на час. Уже в начале десятого бульвар пустеет. Потому что пора ужинать, отдыхать после работы, детям – делать уроки. Но этот священный час весь Баку проводит у моря…

- И петь вы начали, скорее всего, в Баку.

- Сколько я себя помню, голос у меня был очень высокий, я выучил наизусть и пел все песни Робертино Лоретти, но, поскольку я был стеснительным, этого не слышал никто! Я прятался, скрывался и пел в укромных местах, наедине с собой. Поэтому у моих одноклассников случилось нечто наподобие шока, когда я вдруг спел на одном из школьных праздников. Я пел какую-то народную песню…

- Наверное, это было похоже на выступление Электроника, певшего «Крылатые качели» голосом Робертино Лоретти.

- Абсолютно точное сравнение! Это именно я – на школьном концерте… Причем, много позже я узнал, что такие высокие голоса с возрастом меняются. Потом я выступал в школьном ансамбле, но, так как папа у меня был военным, меня готовили скорее к военной карьере, вопрос был уже практически решенным. И вдруг в десятом классе в Доме офицеров одна знакомая девочка рассказала мне, что поступила на подготовительное отделение консерватории и предложила показаться ее педагогу. Я сходил на прослушивание и между мной и педагогом произошел довольно смешной разговор. Я серьезно спросил: «Скажите мне правду, я буду хорошим певцом? Вы поймите, я должен знать точно, ведь меня ждет военное училище, мне нужно принять решение». Он засмеялся: «Я не могу выдать тебе справку с печатью, но думаю, что да…». Это был, кстати, Гусейн Асланович Алиев, он пел ведущие партии в оперном театре в Баку. И я решился. Так в одно мгновение полностью изменилась моя судьба. Я проучился в бакинской консерватории на подготовительном отделении год, а после армии меня уже приняли на первый курс. Но в девяностом году родители переехали в Москву и я перевелся в ГИТИС.

- Почему в ГИТИС?

- Это было в январе, в московскую консерваторию я мог попасть, но меня предупредили, что мне придется потерять год, в середине учебного года меня никто не возьмет.

- Как же взяли в ГИТИС?

- О, это удивительная история, почти мистическая. Я пришел с нотами именно в ту минуту, когда шло заседание кафедры. Приди я всего на полчаса раньше, и мне сказали бы, что сейчас начнется заседание и лучше зайти на следующей неделе. А если бы я пришел позже, то никого бы уже не застал. Однако я появился в тот момент, когда все вопросы были решены, обсуждение закончилось, преподаватели собирались расходиться и вдруг узнали, что в коридоре ждет мальчик, который хотел бы, чтобы его прослушали. И они согласились. Я пел что-то из Рахманинова, насколько я понимаю, понравилось, решение было принято мгновенно и единогласно. Причем, меня приняли без документов! Мои документы еще оставались в Баку, их прислали позднее, чуть ли не через полгода.

- Потом вы пели в театре «Летучая мышь», в шоу «Crazy Russian» в Лос-Анджелесе Максима Дунаевского и затем произошло еще одно невероятное чудо. С вами захотела спеть дуэтом Монсеррат Кабалье!

- Да, это было еще одно чудо. После Фреди Меркури Монсеррат Кабалье не пела с не оперными исполнителями. Да, она пела с Николаем Басковым, но в ее восприятии он был оперным певцом. Поэтому можно сказать, что я первый эстрадный исполнитель, возможно, даже единственный из российских, с кем она спела. Гарантий, естественно, не было никаких. Диск с моими записями отправили Монсеррат, от нее в ответ пришли ноты – «учите, готовьтесь!». Я, совершенно не веря в то, что такое возможно, подготовился, меня по-прежнему предупреждали – «вы же понимаете, это мировая звезда, никто вам ничего не может обещать, все может измениться в любую минуту». Накануне ее приезда в Москву меня пригласили на репетицию. Состоялась репетиция. Потом выступление. Выступлений было запланировано три и по ее инициативе я спел с ней все три раза! Мы пели «Ave, Мaria» и все это можно увидеть, услышать на моем канале в Youtube, где, кстати, собраны не только мои выступления, но и записи… детских сказок в моем исполнении.

- Сказок?

- У моих друзей, знакомых и родственников сейчас дети примерно одного возраста, включая мою маленькую племянницу, которая, кстати, живет в Баку. И им очень нравится, когда я читаю им сказки. Я подумал, что почему бы не записать это и не выложить в Youtube, тем более, что со своей племянницей вижусь не так часто, как хотелось бы, а так она тоже сможет послушать, как я читаю сказки. Причем, моя сестра мне говорит, что под мои сказки они всей семьей засыпают. Моя сестра так и не смогла расстаться с Баку, его солнцем, морем и летом, которое продолжается с марта по ноябрь…

- В этом году у вас вышел новый альбом, «Лодка».

- Он долго «нанизывался», собирался. Большую часть песен из этого альбома я пел и раньше, просто вот именно сейчас, когда я начал развивать свой канал, у меня появилась обратная связь и судя по тому, как растет количество просмотров и подписок я понял, что стоит выпустить альбом, что слушатели, зрители в нем заинтересованы и хотят его видеть, слышать. Планов на самом деле у меня много. Мой диапазон в 3,5 октавы, где со временем все еще появляются новые ноты и в ту, и в другую сторону, позволяет замахиваться на многое. Недавно, например, я спел на три октавы «Как молоды мы были», «Песню о далекой Родине» - это был своего рода вызов, потому что вещи очень сложные, их не споешь так, как они должны звучать, сразу же после окончания школы. К ним нужно прийти, созреть. Мне вообще хотелось бы с живым оркестром записать самые знаменитые советские хиты, сделать целый цикл, мне это очень интересно… Песни Ободзинского, Муслима Магомаева. Голос, опыт мне позволяют это сделать. Кстати, поскольку мы с Муслимом Магомаевым родились в одном городе, в Баку, я чувствую его песни особенно глубоко. «Синюю вечность», которую в клипе Муслим Магомаев поет на берегу Каспийского моря, стоя на скалах, я недавно исполнил в студии, под рояль…