- Как получилось, что гражданин России оказался в ту злополучную ночь в Гяндже?
- Артур приехал в гости к бабушке из города Ессентуки в прошлом году. Он родился и вырос в России, где жил со своей мамой. Она решила прислать его к родне отца. Его папа - Рамин Гулиев - ушел из жизни несколько лет назад, и бабушка Рагиба ханум захотела увидеть своего внука. Потом началась пандемия коронавируса. Мы сделали Артуру временную регистрацию по месту жительства и записали в гянджинскую среднюю школу N29. Учился хорошо. Стал учить азербайджанский язык. Подружился с соседскими детьми. Говорил, что хочет навсегда остаться в Гяндже и когда закончит школу, поступит в Азербайджанскую государственную академию физической культуры и станет спортсменом, как отец… Надеюсь, очень скоро он выйдет из комы, поправится и его мечта исполнится. Артур - стойкий парень, сильный. Мы все - родные, соседи и друзья - молимся за него!
- Расскажите о той страшной ночи, когда ракетным ударом армянских вооруженных сил были разрушены жилые дома в Гяндже.
- В ту ночь я был в ночной смене и дома оставались моя мать и сестра с детьми. Как они рассказали мне потом, около двух часов ночи, когда все легли спать, послышался сильный взрыв. Потолок упал прямо на кровати, стены затрещали, стекла вылетели. Первым делом взрослые попытались добраться до детей. Электричество не работало, пришлось идти наощупь, в полной темноте. Одного ребенка нашли, он не сильно пострадал. Стали звать Артура. Он не откликался. В этот момент подоспели соседи и неравнодушные люди, которые, узнав о трагедии, поспешили на помощь пострадавшим людям выбираться из завалов. Тогда и обнаружили Артура, лежавшим под грудой камней. Мальчик был без сознания. Приехала «Скорая помощь» и его увезли в госпиталь. Оказалось, сильно повреждены внутренние органы. Сейчас Артур находится в коме. Бабушка до сих пор не может прийти в себя от горя. Целыми днями плачет, что не смогла уберечь внука от беды.
- Мы желаем Артуру скорейшего выздоровления! Как сегодня живут те, кому удалось уцелеть после ракетного удара в Гяндже?
- Наши дома полностью разрушены. Ничего не осталось. Ни вещей, ни фотографий, ни документов. Сегодня мы живем в приюте, организованном исполнительной властью Гянджи. Они обеспечили нас всем необходимым. Нас поддерживают и местные жители, морально помогают справиться с горем. Мы чувствуем поддержку всего Азербайджана, за что благодарим каждого, кто не остался безучастным к нашей беде. Мы пережили страшную ночь, в результате которой семьи потеряли родных и близких.