AZN = 50.33 RUB
USD = 85.57 RUB
EUR = 93.26 RUB

A
Что предлагают российские и азербайджанские компании на стартовавших в Баку выставках InterFood Azerbaijan и Caspian Agro (фото)

Что предлагают российские и азербайджанские компании на стартовавших в Баку выставках InterFood Azerbaijan и Caspian Agro (фото)

Лейла Амирова, Самира Кязимова    «Москва-Баку»
15.05.2024 17:50

Сегодня в Бакинском экспо-центре собрались производители сельскохозяйственной и пищевой промышленности из 38 стран мира. Международные выставки Caspian Agro и InterFood Azerbaijan объединили рекордное количество участников - из Беларуси, Турции, Великобритании, Бельгии, Греции, Венесуэлы, Германия, Италии, Нидерландов и других стран. Одна из самых активных стран-участниц - Россия, которая представлена 68-ю компаниями. Подробнее - в репортаже «Москва-Баку».

В этом году Бакинский экспо-центр увеличил экспозиционную площадь, добавив просторный четвертый зал. Как отмечают организаторы, в выставке принимают участие рекордное количество экспортеров, желающих продемонстрировать свою продукцию. Россия представлена самой большой группой. На выставку в Баку приехали компании из Астраханской, Воронежской, Курганской, Владимирской, Пензенской, Самарской областей, а также Ставропольского края, Северной Осетии, Башкортостана и Татарстана.

Воронежский стенд объединил продукцию сразу нескольких компаний. По словам директора Центра поддержки экспорта Воронежской области Андрея Андрющенко, бакинская выставка может дать толчок в налаживании успешного сотрудничества с азербайджанскими коллегами. «Воронежская область представляет на бакинской выставке пять ведущих компаний по разным направлениям. «Смарт Грейд» - один из лидеров на территории России по производству фотосепараторов с технологиями искусственного интеллекта для сортировки любых сыпучих продуктов с собственным брендом «Сапсан». Мукомольный комбинат «Воронежский» ведет свою историю с конца XIX века, когда на окраине небольшого городка была построена первая мельница. На сегодняшний день - это крупное предприятие зерноперерабатывающей промышленности, оснащенное самым современным оборудованием. Уникальная технология переработки позволяет отбирать муку пшеничную сорта «экстра», манную крупу, муку высшего, первого и второго сорта», - рассказывает Андрей Андрющенко. Особую заинтересованность у гостей выставки вызвал стенд воронежского агрохолдинга «Рамонская индейка». Разнообразие мясной продукции – паштеты, утка в собственном соку, консервы и, даже, халяльные консервы”.

Одна из самых популярных в Баку российских компаний, чью мясную продукцию можно найти практически в каждом столичном магазине – «Черкизово». По словам главы департамента по экспорту непродовольственных продуктов Ольги Бардановой, более 7 лет «Черкизово» экспортирует колбасы, сосиски, ветчину и индейку на азербайджанский рынок. «В прошлом году мы запустили новую линейку непотребительской продукции – производство инкубационных яиц. И уже работаем с азербайджанской птицефабрикой "Сиязань-бройлер". Отгрузили более 4 миллионов продукции», - говорит в беседе с корреспондентом «Москва-Баку» Ольга Барданова. – Инкубация яиц - контролируемый, экономически выгодный способ разведения кур. Вывод цыплят осуществляется в специальном аппарате. Отличить птенцов, размноженных в инкубаторе и с помощью наседки, невозможно. Так сразу получают много молодняка, куры несутся, а не высиживают цыплят». Ольга Барданова отмечает также, что не меньшей популярностью в Азербайджане пользуются также гранулированные удобрения для сельского хозяйства и кормовая мука для питания птицы.

Лариса Пономаренко из Астрахани представляет семейное предприятие по производству вяленых овощей «Здоровая еда», которое на протяжении 10 лет успешно работает на российском рынке. «Мы производим вяленые помидоры, всевозможные соусы для пиццы, десертные брускеты из клубники, манго, авокадо. И даже варенье из помидоров, - рассказывает Лариса Пономаренко. – Работаем с лучшими поставщиками и по высококачественным технологиям. Поэтому, наша продукция пользуется спросом не только в России, но и зарубежом. Экспортируем вяленые овощи и варенье в Казахстан и Беларусь. Очень хотим наладить сотрудничество и с Азербайджаном. Знаем, что в этой стране выращивают вкуснейшие помидоры, но, все же, попытаемся конкурировать с местными компаниями».

Тем временем, на российский рынок стремятся попасть также азербайджанские компании, которые занимаются производством различной продукции. Azersun Holding представляет на выставке бренд Zeytun baglari - масло, полученное методом физического отжима из плодов оливковых деревьев, выращенных на оливковых рощах Абшерона. По словам бренд-менеджера компании Кямрана Гамидова, азербайджанское оливковое масло ничем не уступает европейским. «Благодаря своему уникальному аромату и специфической горечи, оно довольно популярно на местном рынке. Его используют как в приготовлении блюд, так и в салатах, - говорит Кямран Гамидов. - Ручной сбор оливок на наших рощах позволяет производить строжайший контроль ягод, которые потом направляются на производство оливкового масла. Лаборатория, находящаяся на заводе, оснащена по последнему слову техники. Это дает нам возможность сразу же, на месте, определить качество только что полученного масла». Экспорт масла Zeytun baglari в Россию пока не осуществляется, но представители компании надеются, что выставка даст им шанс наладить сотрудничество с российскими коллегами. «Мы знаем, что в последние годы произошли определенные изменения на «оливковом» рынке России. С прилавков исчезли популярные ранее испанские и итальянские бренды. И мы вполне можем заменить их. Поверьте, азербайджанское оливковое масло ничуть не хуже европейского по вкусу и качеству», - подчеркивает Кямран Гамидов.

Компания Grow group привезла на выставку в Экспо-центр знаменитые бакинские помидоры, которые так популярны в РФ. По словам представителя компании Расима Шихалиева, 70% экспорта продукции осуществляется именно в российские города. «Азербайджанские помидоры нашего бренда можно купить в крупных торговых точках Москвы – магазинах «Пятерочка», «Магнит», «Ярче», - рассказывает Расим Шихалиев. - Мы выращиваем семь сортов помидоров, каждый из которых отличается своими вкусовыми качествами. Вот, розовые помидоры, а эти – черные и зеленые. Самые же популярные – черри. Обычно, из добавляют в различные салаты». А с этого года компания Grow group начала выращивать и поставлять на местный рынок клубнику. «В будущем, конечно же, хотим выйти с клубникой на экспорт в Россию», - делится планами Расим Шихалиев.

Печенье, вафли, бисквиты с разнообразной начинкой представляет азербайджанская компания Lezzet group. Интересно, что все наименования на упаковках напечатаны на русском языке. «Это намеренный ход, - объясняет представитель компании Джахангир Гасанов. – Мы экспортируем нашу продукцию в соседние страны СНГ, где знают русский язык». Он говорит, что поставок в Россию у них пока нет, но вполне возможно, после бакинской выставки, они найдут партнеров и в РФ.

Самый дорогой чай в Азербайджане, 100 граммов которого обойдется покупателю в 70 манатов, представляет компания Astara cay. Именно этот чай, в первую очередь, увозят с собой многочисленные российские туристы. «Это чёрный байховый крупнолистовой чай, вкус и качество которого поразит даже самых избирательных ценителей необычайного напитка, - говорит менеджер по продажам компании Astara cay Фиргана Тарвердиева. - Для премиум чай отбираются только лучшие чайные листья сорта, выращенные на плантациях региона Астары, что на юго-востоке Азербайджана. А сбор листьев производится с 6 до 8 утра».

На бакинской выставке представлена также цветочная компания, удивительным образом объединяющая Азербайджан и Россию – «Цветочный экспресс логистик». По словам руководителя «Цветочного экспресса» Наиля Ахундова, это дистрибьютер голландской компании, экспортирующей цветы и семена по всему миру: «Основной же рынок сбыта – Россия. В 2022 году по объемам поставок в РФ мы заняли третью позицию. С Азербайджаном начали сотрудничать два года назад. Заключили контракты с местными производителями цветов и весьма успешно сотрудничаем. Открыли цветочный магазин. А особой популярностью в России пользуются тюльпаны, выращенные в Азербайджане».

Отметим, что международные выставки Caspian Agro и InterFood Azerbaijan будут длиться три дня. В рамках программы впервые пройдет конкурс Agro Hackathon, который соберет команды разработчиков программного обеспечения, дизайнеров интерфейсов и программистов, чтобы найти технологические решения, в области сельского хозяйства и создать новые проекты. Не менее увлекательным обещает стать также традиционный Национальный кулинарный чемпионат «Золотой Шах». Впервые в этом в рамках этого чемпионата пройдет «Международный Кубок», на котором выступят 8 международных сборных, 24 местные команды и более 100 индивидуальных участников. Более 200 участников будут соревноваться в приготовлении блюд из мяса, рыбы, птицы, ресторанных десертов, а также в арт-классах и других категориях на трёхдневном чемпионате. В состав жюри чемпионата входят шеф-повара Всемирной Ассоциации Кулинарных Сообществ (Worldchefs) из различных стран, включая Россию. В число жюри входят знаменитый капитан итальянской кулинарной олимпийской сборной, шеф-повар Доменико Маджи, почетный член Национальной гильдии шеф-поваров России Николай Баратов и другие именитые шеф-повара.