Препарат дексаметазон используют в России для лечения COVID-19, но его нельзя назвать панацеей. Об этом сообщил завкафедрой пульмонологии Сеченовского университета, главный пульмонолог Минздрава Сергей Авдеев.
Он пояснил, что это противовоспалительный препарат, который влияет на любое воспаление, в том числе и в легких, и его применяют уже несколько десятилетий.
"Препарат действительно оказывает противовоспалительное действие у определенной части пациентов с COVID-19, у которых есть выраженное воспаление. В последней версии методических рекомендаций по профилактике и диагностике коронавирусной инфекции можно увидеть, что там предусмотрено назначение глюкокортикостероидов, в том числе и дексаметазона. Во многих клиниках в России он уже применяется. <...> В каких-то случаях он может помочь, а в каких-то —нет", — сказал собеседник агентства.
Так Авдеев прокомментировал заявление гендиректора ВОЗ Тедроса Адханома Гебрейесуса, назвавшего результаты клинических испытаний дексаметазона "научным прорывом".
Исследования в Оксфорде показали, что препарат снижает риск смерти пациентов на ИВЛ на 35%, среди пациентов, находящихся на кислородном лечении, — на 20%.
Правительство Великобритании накануне одобрило дексаметазон для лечения от COVID-19 и утверждает, что это первое в мире лекарство от коронавируса.
Упаковка препарата в Британии стоит порядка пяти фунтов.