Новый тоннель соединит Казанское и Ленинградское направление в рамках подготовки к запуску МЦД-3 Крюково - Раменское. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Московской железной дороги.
«Новый тоннель, протяженностью 800 метров, возводят на месте старого, через который пригородные поезда прибывали на Казанский вокзал и следовали в обратном направлении. Маршрут МЦД-3 пройдет в обход двух вокзалов - Казанского и Ленинградского. В отличие от прежнего новый тоннель свяжет пути Казанского направления с Митьковской соединительной ветвью, которая сегодня не используется в пригородном движении, - рассказывает начальник МЖД Валерий Танаев. - Это позволит разделить потоки поездов МЦД-3 и электричек, следующих до Казанского вокзала, и пропускать их поочередно. В настоящее время на Митьковской ветви ведется строительство дополнительных путей, что позволит образовать линию третьего диаметра".
Сооружение двухпутного тоннеля выполняется в два этапа. Сначала построят 600-метровую часть в междупутье. Затем на новые конструкции уложат пути и переключат движение поездов. Это позволит освободить следующий участок и достроить 200-метровую часть сооружения. В настоящее время ведется бетонирование фундамента тоннеля.
Ежедневно в работах задействовано более 200 человек и 35 единиц различной техники. Завершить строительство тоннеля планируется в III квартале 2023 года.
Кстати на МЦД-3 Крюково - Раменское будет 42 станции. С 14 из них можно пересесть на наземный транспорт, другие линии метро и МЦД. Маршрут МЦД-3 пройдет в обход двух вокзалов - Казанского и Ленинградского, что позволит снизить нагрузку на станцию метро "Комсомольская".