Один из лучших ветеринаров России, хирург Андрей Денисов, приехал в Азербайджан чтобы спасти жизнь бездомной овчарки Афины. О поступке доктора Айболита из Челябинска много писали азербайджанские пользователи социальных сетей, восхищавшиеся его добротой и желанием спасти жизнь обычной собаки, оказавшейся в безнадежной ситуации. В интервью «Москва-Баку» Андрей Денисов рассказал о том, как во второй раз приехал в Баку, ради Афины, и поделился своими впечатлениями о работе бакинских коллег.
- В начале лета вы уже приезжали в Баку, чтобы поддержать коллег-волонтеров из программы «Миссия ДОБРО» и провести уникальную операцию по спасению собаки. Можете рассказать об этом случае?
- В июне в Азербайджан приехала команда российских ветеринаров во главе с моей однокурсницей Светланой Концевой, с которой учились в Троицком ветеринарном институте. Команда работала в ветеринарной клинике в Баку больше недели, где она лечила животных, делала операции. Но тут волонтеры столкнулись со сложным случаем, связанным со среднеазиатской овчаркой Афиной, у которой было постоянное недержание мочи, что, в результате, привело к разделению кожи в области паха и хвоста. Светлана, зная, что я провожу операцию под названием «слинговая уретропексия», обратилась ко мне за помощью. Мне выслали рентгеновские снимки, фотографии, видеоматериал. Я понял, что столкнулся с очень редким случаем, и было велико желание помочь. И уже на следующий день со всеми необходимыми материалами я вылетел в Баку. Всей бригадой мы несколько часов оперировали Афину и в результате сделали ей нормальное мочевыводящие устье, которое хорошо срослось и стало работать.
- Но именно из-за Афины вам пришлось вновь вернуться в Баку?
- Спустя 2 месяца я вновь срочно вылетел в Баку. Как оказалось, у Афины моча из мочеточников не поступала в мочевой пузырь, а вытекала наружу. Во время повторной операции обнаружил, что мочевой пузырь у собаки расположен в тазовой полости, а не в брюшной как у всех нормальных животных и людей. Мы решили сделать ей буккопластику уретры, чего раньше в ветеринарии никто не делал. Эта операция была разработана медиками для людей, я же решил использовать ее на собаке. Сразу после операции у Афины все наладилось, сейчас она находится под наблюдением бакинских коллег, которые всегда со мной на связи.
- Но это ведь не единственный сложный случай, с которым вам пришлось столкнуться в бакинской клинике?
- В клинике находились еще две собаки, требующие к себе нестандартного подхода. Одна из них - пудель, у которой после череды оперативных вмешательств буквально расплавились кости предплечья. Ранее мной была разработана методика, когда между костями предплечья пропускается металлическая толстая спица, которая впоследствии выполняет роль третьей кости предплечья, создавая динамику для конечности, чтобы животное могло жить и двигаться. В проведении операции мне ассистировали бакинские коллеги, которые поняли, как все просто делается, и при этом насколько это функционально. Вновь приехав в Баку, я осмотрел пуделя и рад, что он прекрасно себя чувствует. Третий сложный случай связан с мальтийской болонкой, у которой была водянка головного мозга. И если раньше все специалисты ограничивались лишь поддерживающей терапией, я решился, вместе с местными коллегами, провести операцию по оттоку жидкости из головного мозга. Операция прошла успешно. В свою очередь, узнав о моем приезде, хозяйка мальтезы привела ее на осмотр, и я увидел абсолютно жизнерадостное животное!
- Как бы вы оценили уровень ветеринарных заведений Баку? Что могли бы сказать о работе местных специалистов?
- Знаете, в Челябинске у меня есть своя клиника, в которой работает 45 человек. Все эти люди любят свою работу и порой занимаются ею даже в ущерб чему-то личному. Когда я приехал в Баку, то был приятно удивлен оснащением местной клиники, заинтересованностью специалистов в получении дополнительных знаний, опыта. Приятно удивило радушие, подключенность всех работников к процессу лечения животных. Хочу сказать огромное спасибо этим заботливым людям. Мне нравится, что руководство клиники в Азербайджане всегда готово приглашать иностранных специалистов, чтобы дать даже самому тяжелобольному животному шанс вернуться к нормальной жизни.
- Вы являетесь обладателем престижной награды «Золотой скальпель» известны рядом авторских инноваций в области хирургии. Смогли ли вы поделиться своим опытом с бакинскими коллегами?
- Мне часто приходится сталкиваться со сложными случаями во время оперативных вмешательств. И в такой момент нужно принимать важное решение, где-то что-то изменить, улучшить, иногда привести что-то свое. В очередной приезд в Баку я вновь от души делился своим опытом и новыми наработками с местными коллегами. На самом деле наша связь с ними не прерывается, и я всегда готов проконсультировать азербайджанских специалистов, чтобы помочь им спасти животное, нуждающееся в помощи.
- В течение этого лета вы дважды побывали в столице Азербайджана. Удалось совместить работу с отдыхом?
- Баку, конечно же, произвел на меня неизгладимое впечатление - и его Старый город, и новые кварталы. Поразило радушие людей, которые меня встречали. Я очень люблю море, стихию воды, и был безмерно рад окунуться в Каспийском море, как в свой первый приезд, так и во второй раз. Уже через час после приземления в бакинском аэропорту я оказался на побережье и в очередной раз погрузился в воды Каспия. Они очистила меня и зарядили своей энергией. Думаю, что этой энергии мне хватит надолго (улыбается).