Власти Москвы пока не планируют закрывать ночные развлекательные заведения из-за эпидемической ситуации в столице. Об этом сообщил журналистам в субботу первый заместитель руководителя аппарата мэра столицы, руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, пишет ТАСС.
"Пока такой информации (о закрытии ночных заведений в Москве) нет", - сказал Немерюк, отвечая на соответствующий вопрос.
Также Немрюк отметил, что более 4 тыс. предприятий в Москве используют систему QR-кодов, с 19 октября в ней зарегистрировались более 1,1 млн человек.
"С 19 сентября в Москве введена система чекинов. В первую очередь она распространялась на ночные заведения - бары, рестораны. Надо отметить, что предложенная рестораторами система прижилась. И уже более 4 тыс. предприятий ее используют. Всего с 19 октября уже в систему зачекинилось более 1,1 млн человек", - сказал Немерюк.
Система QR-кодов
С 19 октября по 29 ноября для входа в развлекательные заведения Москвы, открытые в том числе с 00:00 до 06:00, требуется регистрация с помощью QR-кода или смс. Посетители должны оставлять номера телефонов, на которые придут уведомления, если у кого-то из находившихся в заведении одновременно с ними выявят коронавирус.
Система регистрации посетителей 5 ноября заработала зданиях правительства Москвы по аналогии с ночными развлекательными заведениями.
По словам Немерюка, число зарегистрировавшихся в системе заведений почти втрое превысило прогнозы властей. Ежедневно эти заведения посещают 40-60 тыс. человек.
Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что инициаторами создания системы были сами развлекательные заведения. По мнению столичных властей, система позволит избежать закрытия таких мест, сократить возможные убытки организаций и занятых в индустрии людей. После того как Роспотребнадзор официально рекомендовал регионам из-за пандемии закрыть развлекательные заведения и кафе с 23:00 до 06:00, в мэрии заявили, что считают уже принятые меры достаточными.
Как заявлял ТАСС глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, система регистрации посетителей развлекательных заведений в Москве, к которой добровольно подключилась часть ресторанов и гостиниц, не вызвала серьезного оттока клиентов и снижения выручки в этой сфере.